Найти тему
Финансовая газета

РЖД построит дорогу в Шереметьево-1

На строительство будет выделено почти 12 млрд руб., из которых 10,3 млрд руб. на саму дорогу длиной 3,8 км и 1,5 млрд руб. на железнодорожную станцию в северной зоне аэропорта.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих провел совещание, на котором было принято решение связать с Москвой железнодорожным сообщением новый терминал «В» Шереметьево-1 (северная зона) от существующей ветки «Аэроэкспресса» между Белорусским вокзалом и южной зоной аэропорта (терминалы D, E и F), как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на двух участников совещания.

Строить новую железнодорожную ветку будет «РЖД». Эту идею поддержал президент компании Олег Белозеров, который участвовал в совещании.

Как сообщает газета, уже готовится проект, а сама новая дорога может быть построена за 2 года.

Существует другой вариант железнодорожного сообщения аэропорта с Москвой путем строительства отдельной дороги от Савеловского вокзала, которая оценивается в более чем 50 млрд руб.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на источники в авиационной отрасли сообщала, что проект строительства отдельной железнодорожной ветки из Москвы аэропорт обсуждает вместе с РЖД и «Аэроэкспрессом».

Однако детали не раскрываются, а «источники финансирования находятся в проработке с заинтересованными сторонами».

Как писала «Финансовая газета» ранее, пресс-служба «Аэроэкспресса» разъясняла, что строительство железнодорожных путей до терминала «В» аэропорта Шереметьево не подразумевает прокладку новой ветки из Москвы.

«Строительство железнодорожной линии к северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево предусматривалось ранее. Была проведена оценка, и сейчас в планах РЖД, как у владельца инфраструктуры, этот проект есть. Он не предполагает строительство дополнительных путей до Москвы и предусматривает развитие существующей инфраструктуры с подводом железнодорожной ветки к северному терминальному комплексу», – сообщили в компании «Аэроэкспресс».

Кроме того, в пресс-службе добавили, что самостоятельное вложение средств в инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования компания проводить не будет.