Найти тему
Джаз.Ру

Альбомы русского джаза. Кит Джаворс и Олег Киреев «The Meeting»

Американско-российский авторский тандем, в который входят пианист Кит Джаворс и саксофонист Олег Киреев, возник на джазовом горизонте в конце 2000-х гг. А 31 мая 2016 состоялся официальный релиз в iTunes их второго совместного альбома — «The Meeting». Альбом вышел на американском независимом лейбле Inarhyme Records  и тем же летом достиг 25-й позиции в официальном хит-параде джазового радиовещания в США — Jazzweek, который складывается по результатам ротации треков на более чем 30 американских джазовых радиостанциях.

Выпускающий лейбл писал об альбоме в сообщении о его выход:

— В наше время значительных политических и социальных сложностей партнёрство Олега Киреева из Российской Федерации и Кита Джаворса из США — вдохновляющий пример для джазовой аудитории по всему миру. Партнёры пригласили в студию титана джазовой трубы Тома Харрелла, прославленного басиста Бена Уильямса (игравшего, помимо прочих проектов, у Пэта Мэтини) и изобретательного барабанщикаИ Джей Стрикланда, работавшего с Рави Колтрейном. Новая запись прокладывает мосты между культурами двух континентов в новых авторских композициях Киреева и Джаворса, перемежающихся стандартным материалом. Помимо iTunes-релиза, альбом вышел в виде делюкс-издания на компакт-диске, включающего два дополнительных трека и обширную статью прославленного джазового критика Ховарда Мэндела.

Специально для российской аудитории «Джаз.Ру» воспроизводит фрагмент статьи из буклета «физического» издания альбома, которую действительно написал нынешний председатель международной Ассоциации джазовых журналистов, бывший главный редактор журнала DownBeat Ховард Мэндел (Howard Mandel).

Как далеко нужно забраться саксофонисту-виртуозу из Башкирии и пианисту, композитору и педагогу из южного Иллинойса, ныне живущему в Филадельфии, чтобы встретиться? Не очень далеко, судя по музыке Олега Киреева и Кита Джаворса, звучащей на альбоме «The Meeting». Всего-то нужно — достичь нужной точки. Точки взаимной радости, общего свинга, тёплых, богатых гармоний и мелодий, которым хочется подпевать.
На своём втором альбоме лидерами выступили оба музыканта. Киреев и Джаворс предлагают слушателю восхитительное доказательство тому, что талантливая музыка, сыгранная людьми, которые прислушиваются друг к другу, преодолевает географические, культурные и даже временные пропасти. Исполнив четыре оригинальные композиции и три версии стандартов, Киреев и Джаворс в сотрудничестве со звёздами трубачом Томом Харреллом, басистом Беном Уильямсом и барабанщиком И Джей Стрикландом — оживляют чувство, которое им удалось достичь на первом, дебютном альбоме «Rhyme and Reason»: чувство особой приподнятости и мягкого благодушия.
Олег Киреев, Том Харрелл, Кит Джаворс: фото из студии, где записывался альбом «The Meeting»
Олег Киреев, Том Харрелл, Кит Джаворс: фото из студии, где записывался альбом «The Meeting»
[…] Киреев открыл для себя Джаворса, когда бродил по сети в поисках музыкантов, и моментально был заинтригован талантом пианиста. «У него своё лицо, запоминающийся стиль игры, — написал Олег в недавнем письме. — Я был впечатлён его богатым мелодизмом, красивой гармонизацией и композиторской хваткой. Его энергетика совпадает с моим внутренним мироощущением». Будучи [в то время] куратором московского джаз-клуба «Союз Композиторов», русский саксофонист пригласил американского пианиста приехать и выступить. Почему бы и нет? Музыканты сыграли вместе и… отправились в тур по Польше и России.
Затем Джаворс организовал поездку Киреева в США. Первая же остановка — Blues Alley в Вашингтоне. «Как правило, музыканты играют так, что становится понятно, кто они и откуда, — сказал Джаворс в телефонной беседе, — и что касается Олега и меня, это правда. Наше личное и музыкальное взаимопонимание строится на тонком восприятии и на спонтанности. Наши силы находятся в согласии с нашей способностью слушать друг друга, с эмпатией, произрастающей из нашей дружбы. У Олега множество музыкальных проектов в направлении «этно», он прекрасно адаптирует музыкальные произведения. Когда он чувствует, что может увести нашу музыку в том или ином направлении, он выступает вперёд. На наших концертах, гастролях и записях мы оба принимали спонтанные решения, и мне нравится, что из этого получилось».
Кит Джаворс, 1971 года рождения, вспоминает: «Я рос в конце холодной войны, и я до смерти боялся Россию, — нам вдоволь рассказывали о том, на что способна эта нация и что представляет из себя этот народ.
Oleg Kireyev, Keith Javors (2016)
Oleg Kireyev, Keith Javors (2016)
Действительность же опровергла эти страхи благодаря продолжительной дружбе с Олегом Киреевым.
— Мы записали целый альбом одной сессией, а накануне была всего одна репетиция, — говорит Кит. — В студии все мы чувствовали себя приподнято и оживлённо.
Похоже, так и было — это действительно заметно по музыке. Что уже само по себе — прекрасный повод к тому, чтобы послушать «The Meeting».

СЛУШАЕМ АЛЬБОМ КИТА ДЖАВОРСА И ОЛЕГА КИРЕЕВА: