Это история о честном, искреннем, живом.
Познакомиться с вами спешит 23-летняя жительница Казани, которая живет верой в собственные способности и страхом облажаться.
Я родилась в городе Бугульма и 18 лет прожила в нем. Недавно я как типичный казанский студент воспользовалась отпуском, чтобы поехать в родной город. Увиденное вызвало чувство непреодолимой горечи и вкус ржавчины во рту. То, что на въезде в город на меня обрушивается бесконечная грусть, стало привычным делом. Прибывание здесь всегда наполняет меня мыслями о бренности бытия и безвозвратно уходящего времени, но на этот раз я не могла выловить ни слова в потоке собственного гнева. Нынешняя профессия развила во мне определенные компетенции, позволившие увидеть город с точки зрения политического безразличия и пофигизма. Я невольно оценила городское благоустройство, инфраструктуру, архитектуру. Постоянно казалось, что стоит мне закрыть, а потом разжать глаза, как все преобразиться. С каждым годом город Казань, в котором я живу, становится все прекраснее и круче, более продвинутым и амбициозным. Почему же моя Бугульма не заслужила этого?
Мы гордимся певицей Алсу, музеем Ярослава Гашека и местными спортсменами, но с ужасом говорим про облик самого города. Он должен и может соответствовать понятию «благополучного провинциального города», вдохновляющего жителей на подвиги и свершения.
С первого взгляда заметно, что основная часть населения – это пожилые люди, а также дети и подростки. Назвать Бугульму современным городом, увы, не повернется язык. Здесь словно застыл календарь на начале двухтысячных. Фонтаны возле «Универмага» рушатся, хотя были одним из самых любимых мест времяпрепровождения в моем детстве. Заведения общепита – это по большей части рестораны с расписными шторами и ткаными скатертями, куда ходят наши мамы с подругами. Школы преображаются, но только те которые могут похвастаться показными результатами. Промышленные предприятия с полувековой историей вроде БМЗ закрываются и выставляют свои помещения для сдачи в аренду. Но кто будет арендовать их, если любой бизнес здесь обречен на провал? Цены на недвижимость вызывают смех у покупателей и инфаркт у продавцов. Безусловно, в Бугульме живут молодые люди, но чем они занимаются? Парни продают сантехнику и ставят окна, а девушки делают ноготочки! Это всё похоже на ночной кошмар, который стал реальностью.
В чем весь ужас ситуации? В том, что я бесконечнейше люблю этот город. Он подарил мне множество самых счастливых моментов. Поэтому в свой приезд я бродила по знакомым погибающим улицам и лила незримые слезы. Я испытываю непреодолимое чувство злости по отношению к тем, кто с ним это сделал, а именно руководству города. Есть страх, что, приехав в город через пять лет, я обнаружу лишь преображенную командой Н.Фишман набережную Бугульминки без самой Бугульминки и отреставрированный ими же сквер имени Петра Ненастина посреди иссыхающего и безлюдного «бетонного ящика». Не убивайте мой город! Не превращайте его в каменный гроб! Его можно спасти, просто приложите к этому чуточку больше усилий, чем обычно, просто приложите хоть сколько-нибудь.