Найти тему
Карапульки

5. Текст. Включи свет.

Что мы видим, когда включаем свет? Что вообще можно увидеть?

Цвета, яркость, тона и полуоттенки. Это – в первую очередь, конечно.

А потом?

- Передний фон и задний. Размеры фигур и их комбинации.

- Четкие контуры и размытость.

-Блики. Они могут играть на предметах и воде. Лунная дорожка, солнечный зайчик.

- Знакомое, понятное или чужое, неясное. Приятное или противное. Радостное или страшное…

Список можно продолжать. Но зачем? Зачем описывать то, что можно увидеть?

Помните, тема сочинения «Опиши картину». Ну, пытка ведь.

Что я вижу? Картину, чё!

Справиться с заданием я могла только одним способом: зайти туда.

Захожу, включаю свет.

И пишу: Бант. Взгляд именно его выхватывает в центре композиции – черный с алой сердцевиной на пышной розовой блузке. Потом скользит к обладательнице и замирает на загорелом лице девчушки. Внимательные, серьезные глазенки. Но, похоже, это не суть, а настроение - растрепанные волосы, лукавая улыбка – свидетели ее озорства. Зачем она здесь?

В руках юная модель держит персик. Слева на столе разбросано еще несколько. Сочные, ароматные. Должно быть, модель терпелива, потому что съесть их хочется очень…

Догадались, да?)))

Тогда – интересных фактов вам. Персики выращены в оранжерее Мамонтовых. Деревья для нее семья купила в Артемово. Выращивал персики артемовский садовник, которого Мамонтовы пригласили к себе после того, как он продал им деревья. Окно столовой выходит в Абрамцевский парк, на аллею, названную Гоголевской в честь писателя, любившего здесь гулять.

Ок-ок, скажете вы. Но – зачем все же описывать?

Наверное, тут все просто. Только за тем, чтобы читатель увидел мир вашими глазами. Вы можете направлять фонарь его внимания, высвечивать, делать акценты. Привлекать внимание к интересным деталям, фактам, мыслям.

Как комментатор фигурного катания в черно-белом телевизоре: на фигуристке ярко-бордовый костюм с синими вставками.

И мы видели ведь ;) Мир становился цветным от слов и оживал.