20,3K подписчиков

Как устроена пожарная служба

211 прочитали

Мало кому из москвичей не знаком силуэт старой пожарной каланчи у метро «Сокольники». 6 августа мне с группой блогеров удалось побывать внутри и посмотреть, как памятник архитектуры продолжает хранить город от пожара.

Сейчас в здании размещается Пожарная часть (рота) № 12, а также Управление Главной пожарной службы по Восточному административному округа.

Параллельно с нашей экскурсией в депо проходили учебные сборы пожарных со всего ВАО.

Внутри здания прохладно и пустынно. Здание последний раз реконструировали в 1999 году, недавно провели косметический ремонт.

Стены украшены фотографиями доблестных борцов с огнём.

Некоторые фото напоминают о катастрофах, в ликвидации которых принимали участие сотрудники ПЧ-12: разрушение Басманного рынка, пожар на Черкизовском рынке и в кинотеатре «Слава».

Мемориальная табличка напоминает о начальнике караула А. В. Малышеве, который погиб 7 мая 2001 года при тушении пожара в пятиэтажном складе Бабаевской кондитерской фабрики. Находясь внутри горящего здания, у него отказало сердце.

В диспетчерскую стекается вся оперативная информация о возгораниях в Москве.

При необходимости диспетчер даёт команду пожарным по внутренней громкой связи. Время от звонка с сообщением о возгорании до выезда машины из ворот не превышает двух минут.

За 12-й пожарной частью почти полностью закреплён район Сокольники, но при необходимости она готова прийти на помощь соседям.

В свободное от несения дежурства время пожарные могут поспать, позаниматься спортом или поиграть в бильярд в просторной комнате отдыха.

Для них также предусмотрена комната психологической разгрузки.

Но если поступает тревожный вызов, они выбегают в коридор и распахивают створки шахты.

В шахтах прячутся спусковые столбы, хорошо знакомые каждому по американским фильмам. Спуститься на первый этаж можно за считанные секунды. Главное - вовремя освободить столб для следующего пожарного.

На выезде пожарные всегда снабжены специальными средствами защиты. Их работу продемонстрировал командир пожарной части Максим Шарапов.

Полный комплект весит около 20 кг. Это толстая одежда со специальной пропиткой, баллоны с воздухом, респиратор, сигнальный маяк, рация и многое другое.

Dräger Testor - прибор для проверки полнолицевых масок, лёгочных автоматов, редукторов давления, дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и костюмов химической защиты.

В гараже пожарных ждёт комплект спецодежды и каски. Всё это нужно одеть не больше чем за 18 секунд.

Их ждёт уже заведённая машина. Респираторы и баллоны с воздухом упакованы прямо в кресла, их одевают по дороге.

Для водителей имеется специальное табло, информирующее о климатической обстановке на улице.

Сзади за машинами прикреплены тележки с рукавами для подачи воды. Одна из машин - экспериментальный ЗиЛ, даже оборудованный автоматической коробкой.

Внутри кузова машины кроме бака с водой спрятаны полки с оборудованием: дополнительные шланги, переходники и брандспойты. На всякий случай припасены две дисковые пилы.

Также имеется набор огнетушителей разных типов и инструменты для работы при ДТП.

Максим рассказывает о том, что ГИБДД часто присылает штрафы пожарным за превышение скорости и езду по выделенным полосам. Специальной базы номеров пожарных машин у ГАИ нет...

Ещё в гараже ПЧ-12 хранятся полевые кухни МЧС.

Хранилище пожарных рукавов.

В конце экскурсии каждый мог попробовать нарядиться в пожарную униформу.

В норматив никто не уложился :)

Немного эротики при раздевании...

В конце - портрет начальника ПЧ-12 на фоне охраняемых им домов.