Найти в Дзене
Franchbook

Сколько стоит открыть интернет-магазин

Оглавление

По статистике ВЦИОМ, в 2018 году каждый четвертый россиянин мечтает открыть собственное дело, и самым популярным видом предпринимательской деятельности считается интернет-коммерция. Ежедневно в России открываются сотни продающих сайтов самой разной направленности — от женской одежды, косметики и детских товаров до спортивного оборудования, стройматериалов и автозапчастей. 

Даже у ЦУМа есть свой интернет-магазин 
Даже у ЦУМа есть свой интернет-магазин 

Бытует мнение, что создать интернет-магазин под силу даже школьнику, и сделать это можно чуть ли не бесплатно. Действительно ли это так или открытие небольшого магазинчика влетит вам в копеечку? Получится ли все сделать самому или придется потратиться на сотрудников? Выгодно ли экономить или лучше раскошелиться по полной? В этой статье мы ответим на все вопросы. Из нее вы узнаете, как открыть интернет-магазин с нуля, с чего начать, на что обратить внимание и, главное, сколько потратить денег. 

Интернет-магазин можно купить, а можно и арендовать 
Интернет-магазин можно купить, а можно и арендовать 

Регистрация компании

ИП или ООО

В первую очередь вам потребуется зарегистрировать юрлицо — ООО или ИП, чтобы получить патент на торговлю.

Сделать ИП проще и дешевле. Изготавливать печать и открывать расчетный счет здесь не обязательно, поэтому все расходы уложатся в 800 рублей оплаты госпошлины. Если не хотите стоять в очередях, поручите дело посредникам — за дополнительные 1500-3000 рублей они выполнят все формальности. 

Посчитать расходы ИП можно в табличке от «Курса молодого ИП для фрилансеров» 
Посчитать расходы ИП можно в табличке от «Курса молодого ИП для фрилансеров» 

Стоимость регистрации ООО начинается от 4000 рублей. Такой суммы хватит, если внести в уставной капитал свое личное оборудование и не пользоваться услугами юристов. В противном случае расходы увеличатся до 40 тысяч рублей и более, однако помогут сэкономить много времени и нервов.

Расчетный счет

Если для ООО открывать расчетный счет обязательно, то ИП по закону может без него обойтись. Загвоздка в том, что многие поставщики нередко отказываются сотрудничать с контрагентами, у которых нет счета в банке, поэтому задуматься об его открытии все-таки придется.

Средний чек на открытие счета — 500 рублей. В зависимости от банка обслуживание может быть бесплатным или с ежемесячной тарификацией. Если сразу оплатить год обслуживания, можно получить скидку и сэкономить. 

Банкам выгодно привлекать клиентов из малого бизнеса, поэтому они предлагают плюшки и бонусы 
Банкам выгодно привлекать клиентов из малого бизнеса, поэтому они предлагают плюшки и бонусы 

Облачная бухгалтерия

Еще одно отличие ООО от ИП — цены на бухгалтерское сопровождение. Для ИП они стартуют от 4 тысяч рублей в месяц, а ООО придется выложить в два раза больше. Если работать по УСН, то можно отказаться от услуг бухгалтера и вести расчеты самостоятельно через онлайн сервис. Так удастся сократить расходы в два раза.

Минус в том, что вам придется тщательно следить за всей финансовой деятельностью компании — сдавать отчеты, уплачивать авансовые платежи в налоговую и так далее. Если вы любитель откладывать такие дела «на потом», то через год работы вам придется разгребать завалы документов, искать пропавшие акты сверки и по крупицам собирать недостающие платежки. 

Мой бухгалтер сказал, это лучший способ избежать налоги до тех пор,
пока он не придумает план получше
Мой бухгалтер сказал, это лучший способ избежать налоги до тех пор, пока он не придумает план получше

Для всех остальных облачная бухгалтерия подойдет идеально. Самые популярные сервисы — Контур и . Эти программы дают бесплатный тестовый период. Если сомневаетесь, какой продукт выбрать, попробуйте оба — так принять решение будет легче.

Поиск поставщиков и закупка товара

Когда юридические формальности решены, можно приступать к общению с поставщиками. Если вы уже знаете, какой товар хотите продавать, найти место для его закупки не составит особого труда. Сегодня в рунете есть целые каталоги оптовиков — просто регистрируетесь на одном из них и выбираете поставщика себе по вкусу. При выборе стоит обратить внимание на надежность контрагента и условия, которые он предоставляет.

Тем, кто не обладает солидным бюджетом, имеет смысл искать поставщиков, которые дают возможность закупать небольшие партии товара и работать без склада. Вы будете оформлять отдельный заказ под каждого клиента, а доставку можно будет отправить прямо на его адрес. Это позволит значительно сократить расходы, однако отрицательно скажется на времени обработки заказов. А значит, есть риск отказа клиентов, поскольку многие хотят приобрести товар сразу и не готовы ждать 2–3 дня. 

Только не ведитесь на объявления о продаже баз поставщиков в Инстаграме — это дешевая пустышка 
Только не ведитесь на объявления о продаже баз поставщиков в Инстаграме — это дешевая пустышка 

Если вы настроены работать с доставкой день в день и услугами обмена-возврата покупок, то без первой закупки не обойтись.

Чтобы грамотно составить ассортимент товаров в наличии, рекомендуется провести анализ рынка и выяснить, какие позиции пользуются наибольшим спросом. Например, изучите конкуренцию в платных объявлениях, протестируйте нишу через Яндекс.Директ или Google AdWords. Это поможет выяснить перспективность выбранного направления и определиться с размерами первичной закупки.

Аренда помещения

Склад

Еще перед заказом первой партии товара у поставщиков вам стоит задуматься о том, где ее хранить. Бесплатный вариант — дома. Однако если размер жилплощади не позволяет выделить место для пакетов и коробок, придется арендовать отдельный склад.

Стоимость аренды нескольких квадратных метров в офисе курьерской компании начинается от трех тысяч рублей и увеличивается в 5-10 раз для тех, кто хочет снять отдельное помещение в районе с хорошей транспортной доступностью. 

На ЦИАНе средняя цена аренды склада площадью до 10 кв. м — 6903 ₽ за месяц 
На ЦИАНе средняя цена аренды склада площадью до 10 кв. м — 6903 ₽ за месяц 

Офис

Похожим образом дела обстоят и с офисом. Здесь цены стартуют от пяти тысяч рублей в регионах и стремятся к бесконечности в Москве и Санкт-Петербурге.

Вполне реально совместить в одном помещении офис, склад и пункт выдачи заказов. Однако на первых порах ваш бизнес может не потянуть подобные затраты. Вести торговлю можно из дома, а для встреч с партнерами снимать конференц-зал или коворкинг. Пара часов аренды обойдется вам в несколько сотен рублей, а удобное расположение и стильный интерьер помогут произвести приятное впечатление. 

Плюс коворкинга — можно найти партнеров по бизнесу и свежие идеи 
Плюс коворкинга — можно найти партнеров по бизнесу и свежие идеи 

Разработка сайта

Несмотря на то, что мы начали наш рассказ с организационных моментов, самое главное в интернет-магазине — сайт.

Если вы программист, дизайнер, копирайтер и контент-менеджер в одном лице, то всю работу по его созданию можно взять на себя. И это не будет стоить вам ни копейки. Если же в данных областях вы не компетентны, то советуем не рисковать и хотя бы часть задач поручить профессионалам. Причина проста — даже самый крутой товар не будут покупать, если сайт глючит, кнопки не нажимаются, а характеристики товаров написаны с орфографическими ошибками.

Продолжение и расчет на примере интернет-магазина автозапчастей в блоге Franchbook.