По статистике ВЦИОМ, в 2018 году каждый четвертый россиянин мечтает открыть собственное дело, и самым популярным видом предпринимательской деятельности считается интернет-коммерция. Ежедневно в России открываются сотни продающих сайтов самой разной направленности — от женской одежды, косметики и детских товаров до спортивного оборудования, стройматериалов и автозапчастей.
Бытует мнение, что создать интернет-магазин под силу даже школьнику, и сделать это можно чуть ли не бесплатно. Действительно ли это так или открытие небольшого магазинчика влетит вам в копеечку? Получится ли все сделать самому или придется потратиться на сотрудников? Выгодно ли экономить или лучше раскошелиться по полной? В этой статье мы ответим на все вопросы. Из нее вы узнаете, как открыть интернет-магазин с нуля, с чего начать, на что обратить внимание и, главное, сколько потратить денег.
Регистрация компании
ИП или ООО
В первую очередь вам потребуется зарегистрировать юрлицо — ООО или ИП, чтобы получить патент на торговлю.
Сделать ИП проще и дешевле. Изготавливать печать и открывать расчетный счет здесь не обязательно, поэтому все расходы уложатся в 800 рублей оплаты госпошлины. Если не хотите стоять в очередях, поручите дело посредникам — за дополнительные 1500-3000 рублей они выполнят все формальности.
Стоимость регистрации ООО начинается от 4000 рублей. Такой суммы хватит, если внести в уставной капитал свое личное оборудование и не пользоваться услугами юристов. В противном случае расходы увеличатся до 40 тысяч рублей и более, однако помогут сэкономить много времени и нервов.
Расчетный счет
Если для ООО открывать расчетный счет обязательно, то ИП по закону может без него обойтись. Загвоздка в том, что многие поставщики нередко отказываются сотрудничать с контрагентами, у которых нет счета в банке, поэтому задуматься об его открытии все-таки придется.
Средний чек на открытие счета — 500 рублей. В зависимости от банка обслуживание может быть бесплатным или с ежемесячной тарификацией. Если сразу оплатить год обслуживания, можно получить скидку и сэкономить.
Облачная бухгалтерия
Еще одно отличие ООО от ИП — цены на бухгалтерское сопровождение. Для ИП они стартуют от 4 тысяч рублей в месяц, а ООО придется выложить в два раза больше. Если работать по УСН, то можно отказаться от услуг бухгалтера и вести расчеты самостоятельно через онлайн сервис. Так удастся сократить расходы в два раза.
Минус в том, что вам придется тщательно следить за всей финансовой деятельностью компании — сдавать отчеты, уплачивать авансовые платежи в налоговую и так далее. Если вы любитель откладывать такие дела «на потом», то через год работы вам придется разгребать завалы документов, искать пропавшие акты сверки и по крупицам собирать недостающие платежки.
Для всех остальных облачная бухгалтерия подойдет идеально. Самые популярные сервисы — Контур и 1С. Эти программы дают бесплатный тестовый период. Если сомневаетесь, какой продукт выбрать, попробуйте оба — так принять решение будет легче.
Поиск поставщиков и закупка товара
Когда юридические формальности решены, можно приступать к общению с поставщиками. Если вы уже знаете, какой товар хотите продавать, найти место для его закупки не составит особого труда. Сегодня в рунете есть целые каталоги оптовиков — просто регистрируетесь на одном из них и выбираете поставщика себе по вкусу. При выборе стоит обратить внимание на надежность контрагента и условия, которые он предоставляет.
Тем, кто не обладает солидным бюджетом, имеет смысл искать поставщиков, которые дают возможность закупать небольшие партии товара и работать без склада. Вы будете оформлять отдельный заказ под каждого клиента, а доставку можно будет отправить прямо на его адрес. Это позволит значительно сократить расходы, однако отрицательно скажется на времени обработки заказов. А значит, есть риск отказа клиентов, поскольку многие хотят приобрести товар сразу и не готовы ждать 2–3 дня.
Если вы настроены работать с доставкой день в день и услугами обмена-возврата покупок, то без первой закупки не обойтись.
Чтобы грамотно составить ассортимент товаров в наличии, рекомендуется провести анализ рынка и выяснить, какие позиции пользуются наибольшим спросом. Например, изучите конкуренцию в платных объявлениях, протестируйте нишу через Яндекс.Директ или Google AdWords. Это поможет выяснить перспективность выбранного направления и определиться с размерами первичной закупки.
Аренда помещения
Склад
Еще перед заказом первой партии товара у поставщиков вам стоит задуматься о том, где ее хранить. Бесплатный вариант — дома. Однако если размер жилплощади не позволяет выделить место для пакетов и коробок, придется арендовать отдельный склад.
Стоимость аренды нескольких квадратных метров в офисе курьерской компании начинается от трех тысяч рублей и увеличивается в 5-10 раз для тех, кто хочет снять отдельное помещение в районе с хорошей транспортной доступностью.
Офис
Похожим образом дела обстоят и с офисом. Здесь цены стартуют от пяти тысяч рублей в регионах и стремятся к бесконечности в Москве и Санкт-Петербурге.
Вполне реально совместить в одном помещении офис, склад и пункт выдачи заказов. Однако на первых порах ваш бизнес может не потянуть подобные затраты. Вести торговлю можно из дома, а для встреч с партнерами снимать конференц-зал или коворкинг. Пара часов аренды обойдется вам в несколько сотен рублей, а удобное расположение и стильный интерьер помогут произвести приятное впечатление.
Разработка сайта
Несмотря на то, что мы начали наш рассказ с организационных моментов, самое главное в интернет-магазине — сайт.
Если вы программист, дизайнер, копирайтер и контент-менеджер в одном лице, то всю работу по его созданию можно взять на себя. И это не будет стоить вам ни копейки. Если же в данных областях вы не компетентны, то советуем не рисковать и хотя бы часть задач поручить профессионалам. Причина проста — даже самый крутой товар не будут покупать, если сайт глючит, кнопки не нажимаются, а характеристики товаров написаны с орфографическими ошибками.
Продолжение и расчет на примере интернет-магазина автозапчастей в блоге Franchbook.