2 года назад, врачи-педиатры из Бостонского Медицинского Центра Люси Марсил и Майкл Хоул пришли к выводу, что прогресс детского здравоохранения уже вышел за границы медицины как таковой, и упирается в полтора-два раза более высокие шансы проблем со здоровьем у детей из бедных семей по сравнению с их обеспеченными сверстниками. Вместо того, чтобы зафиксировать грустный факт в какой-нибудь папочке, с которой потом можно было бы выступить на каком-нибудь симпозиуме — они взялись за исправление социального неравенства. Потому они врачи, и если теперь здоровью угрожает социальное неравенство — значит, надо лечить неравенство, логично?
Впрочем, им не пришлось открывать коммунистическую ячейку и уходить в подполье — ещё не все возможности действующей системы оказались использованы. Главной из которых оказались возможность получения налоговые вычеты из подоходного налога малоимущих семей. Причём, семьям вычеты с маленькими детьми вычеты были выше, чем для просто бездетных пар.
В целом оказалось, что матери одиночки могут претендовать на выплаты в $2-3 тысячи в год, что совсем не мало, если учесть, что речь о беднейших семьях. Скажем, как оказалось, на эту сумму вполне закрыть существенную часть разрыва в условиях для роста беднейших детей и детей среднего класса. В общем, с педиатрической точки зрения, лекарство против социального неравенства было найдено.
Теперь нужно было наладить его дистрибуцию — по мере растущего количества обращений, это уже невозможно стало вмещать в свободное время. К счастью, Бостонский Медицинский Центр оценил важность и эффективность этой инновации, и выделил эту деятельность в отдельный проект StreetCred.
За первые два года, они помогли 750 семьям получить вычетов на $1,6 млн. На третий год они уже выросли до 9 точек в 4 штатах, а объёмы вычетов — $3,2 mln 1700 семьям.
Во время своего выступления на сцене TED, Люси сказала залу, что волонтёром может стать каждый, сдав экзамен налоговой службе. Зал засмеялся, но это была не шутка: по словам Люси, это не так сложно, как кажется — и несопоставимо, которую может принести. Думаю, шансы, что она нашла в этот день ещё волонтёра или нескольких в свой проект — совершенно реальны.
Возможно, россиянам тоже стоит поинтересоваться — вдруг, у нас тоже ещё есть резервы системы соцзащиты. Впрочем, думаю, у нас, если что-то похожее и появится — почти уверен, что это уже будет организовано не самими врачами.