Найти тему
Mr. Wuwa

Самостоятельная диагностика и ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка отвечает за поворот колес автомобиля. Она прошла эволюционный путь от червычной передачи до современных реек с гидро и электроусилителем. Чем сложнее становится конструкция рейки, тем меньше становится ее надедность. Наиболее проблемными считаются рейки с гидроусилителем. В их конструкции зачастую появляются течи, обусловленные износом сальников и коррозией рабочего вала. Самостоятельный ремонт рулевой рейки безусловно требует определенных навыков и времени. Но даже если вы ни разу не ремонтировали и не снимали рулевую рейку, стоит попробовать сделать это самостоятельно.

Основной перечень работ это замена порванных пыльников, замена старых сальников и полировка рабочего вала.

-2

Если с заменой пыльников не возникает, труда, так как требуется просто купить оригинальные пыльники и закрепить их при помощи хомутов. ТО с заменой сальников и полировкой вала могут возникнуть трудности.

1. Проверяем поверхность рабочего вала. Она должна быть практически зеркальной. Если на ней имеются следы коррозии, то зачищаем это место при помоши наждачной бумаги. Далее уменьшая зернистость наждачки, полируем вал до гладкого состояния. Делаем это для того, чтобы рытвины на валу не изнашивали сальники.

-3

2. Меняем сальники на новые. Обязательно проверяем внешний и внутренний диаметры сальников. Можно брать сальник с немного меньшим внутренним диаметром, если приходится шлифовать рабочий вал. Запрессовываем сальники на свое место с помощью оправки или торцевой головки.

-4

В конце ремонта следует полностью заправить систему гидроусилителя новой жидкостью. Подробную инструкцию по ремонту именно вашей рулевой рейки без труда можно найти на профильных форумах, но в целом основные процедуры описаны в статье. Подписывайтесь на канал, будем изучать и писать и о других агрегатах автомобиля и не только.

Все изображения взяты из открытых источников.

Авто
5,66 млн интересуются