Сегодня хотелось бы поговорить о таких вещах, которые можно делать в армии. Не разрешается, а именно «можно». Этот вопрос на тупую военную логику иногда люблю задавать людям, отвечают лишь единицы. Причем даже служивые не всегда соображают сразу. Дело в том, что когда просишь назвать три вещи, которые можно в армии, люди начинают мыслить слишком буквально и предлагать такие варианты как спать, есть, ходить в наряды и так далее.
Это все не правильно, потому что когда ты подходишь к любому офицеру, прапорщику, сержанту, особенно это актуально для первых армейских дней, и говоришь ему: «Товарищ старший лейтенант, можно..» Дальше тебе уже не удастся закончить эту фразу не зависимо от того, что ты хотел спросить, узнать. Никому до этого совершенно уже не будет никакого дела. Мозг опытного военного тут же выдаст тебе эти три вещи. С величайшим удовольствием тебе ответят: «Можно Машку за ляжку, козу на возу, в телегу с разбегу». Следующим лотом в большинстве случаев будет идти упор лежа или приседания в зависимости от настроения того, к кому ты обратился. Таким образом, в большинстве воинских частей "можно" только эти три вещи.
Но так как у нас полк был особенный (был потому что теперь это бригада), нам полагался еще и четвертый лот. Был он по изощреннее трех предыдущих. Очень любил его майор Пашенцев из Учебно-разведывательной роты. В момент, когда он слышал: «Товарищ майор можно обрати...» он выдавал: «Можно за х... подержаться!!!» И с нескрываемой радостью продолжал орать: «Держись давай!» Несчастному приходилось брать себя за паховую область хотя бы одной рукой и ходить таким образом какое-то время. Товарищ майор старался не выпускать из виду таких залетчиков, не дай бог, чтобы ни одна рука солдата не касалась гениталий. Это было нечто. И смешно и действенно, уставной способ обращения усваивался быстрее с помощью такого приема.
На слово «можно» накладывался мораторий с самого первого дня службы. И человеку только что прибывшему из дома и незнакомому с этим загадочным миром зеленых матерящихся людей было сложно себя перестроить. Чтобы обратиться к старшему по званию, нужно было заучивать целую речь: «Товарищ гвардии старший лейтенант, разрешите обратиться, гвардии рядовой (фамилия).» В случае разрешения нужно максимально коротко и понятно донести суть обращения. В конце: «Есть! Разрешите идти?» Выполнить команду кругом и вернуться, откуда пришел.
Ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие статьи. Через несколько выпусков расскажу еще про три слова, которые вы не услышите в армии. А пока вернусь к публикации дневника.