26 подписчиков

Тайны супермаркетов

«Кодак» продаёт фотопленку, но рекламируют они не фотопленку. Они рекламируют память. (Теодор Левитт)

«Кодак» продаёт фотопленку, но рекламируют они не фотопленку. Они рекламируют память.  (Теодор Левитт) Как гласит мудрость - случайности не случайны.

Как гласит мудрость - случайности не случайны. Это можно с полной уверенностью отнести к современным супермаркетам. Все, начиная от дизайна нацелено на то, чтоб вы оставили в супермаркете все свои деньги, и приобрели товары, которые и не планировали приобретать.

Тележки

Тележка уже стала символом магазина, начиная от магазина на земле и заканчивая витринами в интернете. Стоящие тележки у входа, вынуждают взять ее в торговый зал, для удобства. Но на самом деле, если вы заехали за хлебом и молоком, благодаря большим размерам "передвижного средства", наберете еще уйму товаров, которые вам не нужны. Все дело в том, что на подсознательном уровне вам захочется ее заполнить.

Распродажа

При входе в супермаркет, часто весит большая вывеска распродажа. Пусть всего на один товар. Пусть этот товар вам не когда не был нужен. Главное, что это заставит вас зайти в магазин, и оказаться в маркетинговой "паутине".

«Кодак» продаёт фотопленку, но рекламируют они не фотопленку. Они рекламируют память.  (Теодор Левитт) Как гласит мудрость - случайности не случайны.-2

Ограничение по времени

Психотрригер, работающий по принципу, "купи прямо сейчас, чтоб не пришлось купить прямо потом", и вынуждающий к совершению импульсной покупки. Подробнее об этом и других психотрригеров можете почитать в статье "Психотрригеры, тайное оружие рекламы"

Запахи

Нюхай, нюхай дружок, это хлебный душок. В супермаркетах активно используют запахи, вынуждающие к активным покупкам. Это запах свежей выпечки, кофе и ванили. Если вы думаете что это запах реального хлеба, поспешу вас разуверить. Это искусственный ароматизатор, распрыскиваемый дозированным пульверизатором, зачастую встроенным в систему вентиляции.

Так выглядит источник свежей выпечки и кофе. Теперь ваша жизнь не будет прежней.
Так выглядит источник свежей выпечки и кофе. Теперь ваша жизнь не будет прежней.

Лабиринты

Обратили внимания, что товары первой необходимости (хлеб, туалетная бумага, мыло), находятся в самом конце супермаркета. И для того чтоб до них добраться, вам понадобиться пройти через лабиринты выстроенные из торговых витрин. Пока вы пройдете с большой тележкой и понюхаете запах искусственного кофе и хлеба, эта тележка может наполниться до верху.

Сопутствующие товары

Сопутствующие товары, как правило, располагают в разных частях магазина. Это сделано для того, чтоб вы еще несколько раз прошли через лабиринты витрин.

99.99

Обратили внимание, что все товары заканчиваются на 99? Это связно с тем, что во первых мы уме всегда округляем сумму в меньшую сторону, а во вторых, 9 относиться к числу, которое стимулирует к покупки (кроме 9, стимулируют цифры 5 и 7). Согласитесь, 1 000 000 евро за Роллс-Ройс это гораздо дороже, чем 999 999 евро.

«Кодак» продаёт фотопленку, но рекламируют они не фотопленку. Они рекламируют память.  (Теодор Левитт) Как гласит мудрость - случайности не случайны.-4

Продолжение следует