Найти тему

Аварийность торгового флота в январе 1979 г.

В январе 1979 г., по данным Ливерпульской ассоциации страховщиков, из списков мирового торгового флота вычеркнуто 28 судов общей валовой вместимостью 129 895 рег. т по следующим аварийным причинам: пожары и взрывы — 10, непогода — 6, затопления — 4, посадки на мель — 3, столкновения — 2, пропало без вести — 1, прочие — 1. Из этих судов кипрский флаг несли — 7, греческий — 5, панамский — 3.

Январские аварийные потери прошлых лет составили: 1978 г.— 27 судов 1119 739 рег. т), 1977 г.— 18 судов (107 574 рег. т), 1976 г.— 13 судов (62 017 рег. т), 1975 г.— 26 судов (163 498 рег. т).

Гибель танкера «Бетельгейзе»
Гибель танкера «Бетельгейзе»

Взорвался и разломился на две части во время выгрузки сырой нефти у причала в заливе Бантри французский танкер «Бетельгейзе» (61 766 рег. т), значительная часть груза вылилась в море. Поврежден причал. Погибло 50 чел. В Карибском море во время шторма взорвался и затонул кипрский танкер «Мастер Мишель» (3664 рег. т) с грузом дизельного топлива. Погиб 1 моряк, пропали — 30. Кипрское судно «Си рейдер» (1373 рег. т) с грузом битума в бочках загорелось, опрокинулось и затонуло на рейде Порт-Саида. В рейсе Валенсия — Равеник на небольшом греческом судне «Мария III» (825 рег. т) произошел взрыв в машинном отделении. Аварийное судно сдрейфовало на скалы Болеарских островов и частично затонуло.

В Средиземном море у берегов Испании оказалось на скалах и разломилось на две половины греческое судно «Мимоза» (8782 рег. т) с грузом фасоли и шкур. Во время шторма в порту Селерно итальянское судно «Стабия I» (1515 рег. т) наскочило на волнолом, получило пробоину и затонуло. Погибли 3 моряка, пропали — 9. Кипрское судно «Вулкан» (639 рег. т) выброшено на скалы в запиве Сайтия, разломилось и затонуло. В порту-убежище Питерхед буксирное судно «Смит-Ллойд 47» было сорвано с якоря и выброшено на мель. Судно получило значительные повреждения, много нефти вылилось в море. Кипрский газовоз «Милли» (1113 рег. т) с грузом бутана затонул у Гибралтарского пролива. В этом же районе сильным штормом разбито греческое судно «Кантонад» (2200 рег. т). Получив опасный крен, оно перевернулось и пошло ко дну. Погибли 5 моряков, пропали — 10. Ливийское судно «Герма» (1240 рег. т) получило опасный крен из-за сместившегося во время шторма груза, опрокинулось и затонуло в 18 милях от Бенгази. Пропали 9 моряков.

В Атлантике затонул французский траулер «Виктория» (1291 рег. т), у берегов Сицилии — местное судно «Невада» (749 рег. т).

На скалах близ Сафи разбито кипрское судно «Ипоптераркос Катсоуфрис» (1318 рег. т). Близ Паламоса сорвано с якоря и выброшено на берег испанское судно «Бенсу» (2838 рег. т). Груз удалось выгрузить, само судно разбито. Американское судно «Микеланджело» (1066 рег. т), задевшее скалу и затонувшее в бухте Паго-Паго, было откачено и отведено на буксире спасательными судами. Однако во время буксировки на аварийное судно попала вода и оно затонуло.

На рейде Сингапура после столкновения с либерийским танкером «Маджестик прайд» пошло ко дну панамское судно «Мано № 11» (4764 рег. т). Отмечена большая утечка нефти. Около Бююкдере затонуло после столкновения с турецким судном «Хакан» ливанское судно для перевозки живого скота «Драгой» (871 рег. т). В момент катастрофы на его борту был груз леса и консервов.

В Средиземном море пошло ко дну испанское судно «Федерико Феррер» (680 рег. т).

Помимо указанных, были следующие крупные аварии.

В Северной Атлантике на сингапурском судне «Элизе» (6222 рег. т) произошел взрыв в машинном отделении, возник пожар. Повреждены главный двигатель, вспомогательные механизмы и помещения. Аварийное судно спасательными буксирами отведено в Роттердам. В Мерсине на египетском судне «Армант» (2312 рег. т) в трюме № 2 вспыхнул пожар. Когда огонь перебросился в другие трюмы, экипаж оставил судно. Буксирами оно было выведено из порта, накренилось, продолжая гореть, а затем опрокинулось и затонуло. В Сингапуре загорелось бирманское судно «Пидаунинт» (2217 рег. т), находящееся в ремонте. Горящее судно было выведено буксирами из порта, выброшено на берег и здесь полностью выгорело. В порту Пуэрто Мадрин на аргентинском судне «Матако» (2431 рег. т) сгорели жилые помещения. Погибли 6 моряков.

На подходах к Гибралтарскому проливу во время шторма оказалось на скалах греческое судно «Евроуэйв» (8275 рег. т). Сильно поврежден корпус и руль, затоплены машинное отделение, два трюма. У берегов Африки в рейсе Касабланка — Оран оказалось на камнях греческое судно «Астипалайя» (1919 рег. т). Два трюма и машинное отделение затоплены. Аварийное судно брошено экипажем. Близ Триполи на берег выброшено штормом ливанское судно «Кинане» (557 рег. т). Штормом выжато на мель у берегов Польши голландское судно «Анна Броере» (1597 рег. т) с грузом химикатов. Спасательные суда сняли аварийное судно с мели и отвели в Гдыню. Штормом выброшено на берег близ Тартуса египетское судно «Сфинкс V» (9649 рег. т).

Автомобилевоз «Хуал тревелер» (10 655 рег. т) получил большие повреждения при навале на пирс в Ньюарке.

Английский ролкер «Таклер Арабия» (2730 рег. т) в Персидском заливе оказался в опасном дрейфе в связи с поломкой главного двигателя. Греческий балкер «Мариго М. Ф.» (10 144 рег. т) в Александрии задел подводный камень после выхода из строя рулевой машины. Из-за течи дейдвуда чуть не затонуло и было брошено экипажем в Атлантике панамское судно «Кейп Кост» (2625 рег. т). Во время рейса дала трещину палуба норвежского танкера «Вильстар» (72 576 рег. т), следующего с грузом нефти в Филадельфию.