Найти тему
Госпади_где_я

Сезон воды

И Янгон, и его старый город, никогда не надоедают - почему так? Идешь, а тебя обвалакивает волнами звуков, красок и запахов. И вспоминаешь - вовремя, как раз на грани "вот-вот поплыл" - слова Учителя, про "а ты заземляйся, концентрируйся на что-нибудь". И раз - из всей этой безумной полифонии возвращаешься в центр. Форма хоггвартса делает тебя почти невидимой для местных. Лишь иногда кто-нибудь спросит: "Где медитируешь?", и с уважением качнет головой, услышав, где.

-2

И вот уже город отскакивает от тебя, рекошетит эмоциями и желаниями о потрепанные колониальные стены. Ох уж эти стены. Их же - разглядывать и разглядывать. Эти дома - картины, они перекликаются с облаками, они созданы, чтобы быть именно вот такими вот, а не новыми и блестящими. Вот этот обглоданный муссонами особняк цвета весеннего неба - разве не чудо? А вон тот - необитаемый - дом с окнами-иллюминаторами?

-3

И так стоишь, задравши голову, в переулке. А жители переулка, проходя мимо, тоже задирают головы - что там увидела эта странная во всех отношениях баба? И, возможно, все-таки замечают небо, и весну, и чудом сохранившуюся виньетку над окном второго этажа, справа.

-4

Что значит, штукатурка осыпалась?

Их же трогать хочется, эти стены, за эти вот их живые несовершенства. Гладить обнаженную кирпичную кладку, ощущать пальцами дерево перил и старинных рам... Хотя бы глазами трогать, и то - уже раз два, и влюбился, не успев оглянуться.

-5

И, конечно, позавтракать в экспатской кафешке - ух развелось их - глядя из-за открытой полированной стойки, из-за высокого стакана с латте, на абсолютно мьянмарский рынок, где на проезжей части и рыба, и мясо, и помидоры, и меланхоличный торговец бетелем не обращает на тебя никакого внимания, и разносчик чего-то горячего и пахучего вскрикивает дурным голосом так, что вороны на проводах пугаются, а экспат рядом с тобой вздрагивает и давится своим кишем с прости-госпади мацареллой...

-6

А под вечер, выйдя с массажа, понимаешь, что вот эти полтора километра лучше пройти пешком, а взять такси уже на площади у Суле-пагоды. Потому что ехать ты их будешь неделю, ибо модные нынче в Янгоне светофоры с отсчетом времени стоят здесь через каждые 100 метров - с позавчера.

-7

И тебя посреди дороги, конечно, накрывает. Муссоны, сезон, мать их в тапках, дождей. А дожди в Мьянме - это примерно как над тобой включили огромный душ. И надолго забыли выключить.

И ты идешь через эту теплую стену воды, и город похож на картину Дега, и навстречу тебе цветные зонтики и подвернутые цветные лонжи - благо здесь в них много кто ходит. И ты можешь спрятаться в одну из многочисленных индийских лавочек и отсидеться. Но решаешь тоже стать цветным зонтиком, и подворачиваешь промокшую юбку-лонжи почти до формата мини. Благо на тебе плащ-презерватив, скрывающий цвета хоггвартса. Что лишает тебя невидимости, но зато окружающие думают, что ты просто нелепый турист. Если вообще они о тебе что-то думают дольше 5 секунд. А это очень вряд ли)).

-8

И ты идешь, и вдруг наслаждаешься - и теплым дождем, и разноцветным размытым городом, и всем этим тихим, неспешным дурдомом вокруг. Ты идешь по Янгону по колено в воде, в плаще-презервативе, никуда не торопишься, и просто счастлив.

-9

А потом садишься в такси, впервые на переднее сидение. И в ужасе понимаешь, что в следующий раз так делать не надо. Если он вообще состоится, этот следующий раз. Потому что в Мьянме водят, как ходят - по непредсказуемой траектории, не особо глядя по сторонам, и кладя на все правила много-много сандаловых палочек...

И вдруг, после очередного маневра через две сплошные посреди моста, ты видишь, что на тебя смотрит Будда. С приборной доски. И слышишь внутри головы: "Что бы ни происходило вокруг, вернись к себе и держи свой центр".

И возвращаешься. И держишь. И постепенно - все хорошо.

-10