«Джейсон Стэйтем против гигантской акулы» – идеальная затравка для среднебюджетной «бэшки». Всем понятно, каким будет кино с вечно суровым мастером кулака и пятки в главной роли. «Наконец-то найден достойный соперник!» - восклицают остряки в интернете. Но погодите, на экране всё не так! «Мег» с первых минут кричит о своем высокобюджетном происхождении, не желает быть очередным «боевиком со Стэйтемом» и даже отказывается признавать себя клоном «Челюстей».
Зрителя ведут за ручку по новейшей подводной станции, погружают на дно Марианской впадины на фантастических батискафах и глайдерах. Подводные пейзажи и их CG-обитатели наглядно показывают, как будет выглядеть продолжение «Аватара». От мыслей о дешевом ужастике не осталось и следа. Наконец во всей красе появляется титульная акула-мегалодон, следом за ней по-прежнему суровый Стэйтем. И вот всё больше экранного населения оказывается на тарелке у древней твари, а законы физики и биологии отправляются в мусорную корзину. Но сильнее терзает вопрос, как же удалось в 2018 году на полном серьезе снять фильм про гигантскую акулу за $150 миллионов?
Тут стоит вспомнить, что фильм не мог запуститься с конца 1990-х, от него не раз отказывались студии. Но в 2015 году проект перешел к Warner Brothers, и работа закипела. Вероятно, в деле спасения ископаемого хищника большую роль сыграли китайские деньги. Кинокомпании из Поднебесной активно включились в производство ленты, что очень хорошо заметно на экране: в кадре постоянно мелькают китайские актеры и иероглифы, а само действие происходит недалеко от побережья КНР.
Задор азиатских партнеров передался американцам, которые, похоже, решили рискнуть за чужой счет. Иначе как объяснить кастинговые решения и сомнительные сценарные ходы? В подтверждение можно вспомнить утомительно длинную завязку с представлением целой оравы обитателей станции «Мана один», почти двухчасовой хронометраж ленты и словно взятые из мультика для докшолят беседы Стэйтема с не по годам умной китайской девочкой. Отдельно придется отметить «юмор» фильма. Авторы сценария пытались шутить, очень пытались: они же понимали, что в напряженном кино о хищнике-убийце зрителям нужна разрядка. Но получилось патологически не смешно. Помните, как неудобно бывает, когда ваш друг в компании пытается шутить, а вам остается только смущенно улыбаться, пока все окружающие хранят гробовое молчание? В «Мег» юмор такого же сорта.
И всё же не стоит обращать внимание на мелочи, особенно когда на экране происходит схватка с чудищем эпического размаха. Всё, что касается столкновения с хтоническими силами, авторы фильма отрабатывают на отлично. Они не стесняются бросать в пасть Мег всё новых героев, в прямом смысле использовать Стэйтема в качестве наживки и развлекать зрителей скоростными погонями под покровом океана. С помощью китайских друзей голливудцы сумели наплевать на правила и сняли дорогой жанровый фильм с дурацким сюжетом и масштабным действием, к тому же не отягощённый комиксным происхождением. Прокатные успехи голодного мегалодона доказывают, что зрители соскучились по такому кино.