- Этот ребёнок сведём меня в могилу, - ругалась Людмила Борисовна Помидорова, выкуривая четвёртую сигарету за час, - Третий психолог выходит от него в ступоре и без результатов. Неужели им так тяжело поставить свою подпись.
- Что поделаешь, дорогая, - пожал плечами её супруг, Андрей Фёдорович, - Они не хотят брать ответственность. А наш Игорь и впрямь... необычный.
- Новый Человек Паук необычный, а наш сын — долбанный вундеркинд.
- Это повод радоваться, а не расстраиваться.
- Да его в школу из-за этого не берут.
- Не волнуйся. Рано или поздно нам попадётся адекватный психолог. Кстати, вполне возможно, что сейчас с ним как раз такой. Всё-таки из областной службы.
***
В это время, в небольшом уютном кабинете сидела психолог с пятилетним стажем Нина Михайловна Абрамова и шестилетний Игорь Помидоров.
- Тебе удобно на твоём маленьком стуле? - спросила Нина.
- Да, вполне удобно, - ответил ребёнок.
- Я тоже иногда сажусь на него. Знаешь почему? - с улыбкой спросила женщина.
- Потому, что остальные стулья в комнате заняты? - предположил Игорь и улыбка у женщины пропала.
Она привыкла, что дети отвечают «почему». Но ответ мальчика был вполне логичен, и не хотелось его огорчать с первых минут.
- Да. А ещё мне иногда хочется почувствовать себя большой. А ты бы хотел стать большим? Ведь маленьких не всегда все понимают. Не всегда замечают.
- Нет. Я достаточно велик для своего возраста.
- Тогда, может быть, ты хочешь стать взрослым?
- Не очень.
- У взрослых больше прав, чем у детей.
-Но и больше обязанностей
«Сообразительный мальчик» - вздохнула Нина Михайловна, - «Надо сбить с него спесь».
- Ты любишь загадки? – спросила она, доставая картонки с нужными картинками.
- Мне нравится разгадывать загадки.
- Вот первая. В какую сторону движется автобус?
- Это не известно, - посмотрев на картинку, ответил Игорь.
- Ну же, подумай, - улыбнулась Абрамова.
«Не так-то он и умён».
- Автобус может двигаться в любую сторону. Или находиться на месте. Тут нет никаких ограничителей.
- Давай рассуждать логически. Если колёса тут значит тут низ, правильно?
- Нет. Тут не нарисована земля. Автобус может лежать на крыше. Или лететь в воздухе колёсами вверх.
- Хорошо. Вот земля, - Нина Михайловна взяла карандаш и нарисовала линию земли, - Куда движется автобус?
- Вверх.
- Почему вверх? – рассердилась психолог.
- Потому, что колёса не деформированы под его весом, - терпеливо объяснил мальчик, - Если бы автобус стоял, двигался влево или вправо, то колеса бы сплющились.
«Тьфу ты! И ведь не поспоришь».
- У этого автобуса очень твёрдые колёса. Из железа. Они не деформируются. И… да он не двигается вверх. Только влево или вправо.
- Он может двигаться и туда, и туда.
- А вот и нет. Только в одну сторону.
- В обе, - спокойно возразил Игорь.
- Нет! – повысила голос женщина, затем глубоко вздохнула и стала объяснять, - Смотри. У каждого автобуса есть двери, так?
- Да.
- Ты видишь у этого автобуса двери?
- Нет. Они, наверное, располагаются, с другой стороны.
- Правильно. А теперь подумай, с какой стороны у автобуса двери.
- С той стороны, с которой людям удобно входить.
- Верно. А с какой стороны людям удобно входить?
- С той, которая ближе к обочине.
- Ну вот! – хлопнула в ладоши Нина Михайловна, - А какая сторона ближе к обочине?
- Это неизвестно.
- Ну почему же… Это известно. К обочине ближе правая сторона. Потому, что машины двигаются по правой части дороги. Значит автобус едет влево.
- Это не известно, - повторил мальчик, - Потому, что на картинке не указано какая это страна. В некоторых странах левостороннее движение. Если автобус едет, например, по Англии – то скорей всего он едет вправо. Но возможно, что и влево, если сдаёт назад. Это – плохая загадка.
***
- Ну что скажите? – с трудом сдерживая волнение спросила Помидорова, - Игорёк может идти в школу?
- Что? – растерянно переспросила Абрамова, - Да, в школу… конечно. Нет. То есть… К сожалению, я не могу это решать. Вот направление в городскую службу. Там точно разберутся