Найти тему
Но-велики

Нам такие не нужны

- Этот ребёнок сведём меня в могилу, - ругалась Людмила Борисовна Помидорова, выкуривая четвёртую сигарету за час, - Третий психолог выходит от него в ступоре и без результатов. Неужели им так тяжело поставить свою подпись.

- Что поделаешь, дорогая, - пожал плечами её супруг, Андрей Фёдорович, - Они не хотят брать ответственность. А наш Игорь и впрямь... необычный.

- Новый Человек Паук необычный, а наш сын — долбанный вундеркинд.

- Это повод радоваться, а не расстраиваться.

- Да его в школу из-за этого не берут.

- Не волнуйся. Рано или поздно нам попадётся адекватный психолог. Кстати, вполне возможно, что сейчас с ним как раз такой. Всё-таки из областной службы.

***

В это время, в небольшом уютном кабинете сидела психолог с пятилетним стажем Нина Михайловна Абрамова и шестилетний Игорь Помидоров.

- Тебе удобно на твоём маленьком стуле? - спросила Нина.

- Да, вполне удобно, - ответил ребёнок.

- Я тоже иногда сажусь на него. Знаешь почему? - с улыбкой спросила женщина.

- Потому, что остальные стулья в комнате заняты? - предположил Игорь и улыбка у женщины пропала.

Она привыкла, что дети отвечают «почему». Но ответ мальчика был вполне логичен, и не хотелось его огорчать с первых минут.

- Да. А ещё мне иногда хочется почувствовать себя большой. А ты бы хотел стать большим? Ведь маленьких не всегда все понимают. Не всегда замечают.

- Нет. Я достаточно велик для своего возраста.

- Тогда, может быть, ты хочешь стать взрослым?

- Не очень.

- У взрослых больше прав, чем у детей.

-Но и больше обязанностей

«Сообразительный мальчик» - вздохнула Нина Михайловна, - «Надо сбить с него спесь».

- Ты любишь загадки? – спросила она, доставая картонки с нужными картинками.

- Мне нравится разгадывать загадки.

- Вот первая. В какую сторону движется автобус?

-2

- Это не известно, - посмотрев на картинку, ответил Игорь.

- Ну же, подумай, - улыбнулась Абрамова.

«Не так-то он и умён».

- Автобус может двигаться в любую сторону. Или находиться на месте. Тут нет никаких ограничителей.

- Давай рассуждать логически. Если колёса тут значит тут низ, правильно?

- Нет. Тут не нарисована земля. Автобус может лежать на крыше. Или лететь в воздухе колёсами вверх.

- Хорошо. Вот земля, - Нина Михайловна взяла карандаш и нарисовала линию земли, - Куда движется автобус?

- Вверх.

- Почему вверх? – рассердилась психолог.

- Потому, что колёса не деформированы под его весом, - терпеливо объяснил мальчик, - Если бы автобус стоял, двигался влево или вправо, то колеса бы сплющились.

«Тьфу ты! И ведь не поспоришь».

- У этого автобуса очень твёрдые колёса. Из железа. Они не деформируются. И… да он не двигается вверх. Только влево или вправо.

- Он может двигаться и туда, и туда.

- А вот и нет. Только в одну сторону.

- В обе, - спокойно возразил Игорь.

- Нет! – повысила голос женщина, затем глубоко вздохнула и стала объяснять, - Смотри. У каждого автобуса есть двери, так?

- Да.

- Ты видишь у этого автобуса двери?

- Нет. Они, наверное, располагаются, с другой стороны.

- Правильно. А теперь подумай, с какой стороны у автобуса двери.

- С той стороны, с которой людям удобно входить.

- Верно. А с какой стороны людям удобно входить?

- С той, которая ближе к обочине.

- Ну вот! – хлопнула в ладоши Нина Михайловна, - А какая сторона ближе к обочине?

- Это неизвестно.

- Ну почему же… Это известно. К обочине ближе правая сторона. Потому, что машины двигаются по правой части дороги. Значит автобус едет влево.

- Это не известно, - повторил мальчик, - Потому, что на картинке не указано какая это страна. В некоторых странах левостороннее движение. Если автобус едет, например, по Англии – то скорей всего он едет вправо. Но возможно, что и влево, если сдаёт назад. Это – плохая загадка.

***

- Ну что скажите? – с трудом сдерживая волнение спросила Помидорова, - Игорёк может идти в школу?

- Что? – растерянно переспросила Абрамова, - Да, в школу… конечно. Нет. То есть… К сожалению, я не могу это решать. Вот направление в городскую службу. Там точно разберутся