Найти в Дзене
Light In Theme

Разговор с Jorja Smith

В 21 год Джорджа Смит находит утешение на пути к славе. 20-летняя артистка сразу произвела впечатление крутой и дружелюбной девушки, но выглядела певица явно озадаченной, таким образом демонстрируя то, что она расстроена своим сэтом ранее в тот день. Когда мы прогуливались по тому, что осталось от изуродованного мутного газона - жертвы человеческих ног и дождя, который, кажется, преследует каждый музыкальный фестиваль - перфекционистка открыла моменты, которыми осталась недовольна, заметно усмехаясь при одном упоминании каждого неудобного отрывка. Я успокоил ее, сказав, что сэт звучал хорошо; не убежденная, она ухмыльнулась, прежде чем поблагодарить меня и приготовилась позировать для фотографий. Когда мой затвор закрылся, артистка задавала вопросы обо мне, о моих камерах и о фестивале. Но во время обсуждения она, казалось, витала в своих мыслях, перебирая в голове детали перфоманса. Это иллюстрация того, как уязвимость сталкивается с доступностью в паре с её искренним любопытством

В 21 год Джорджа Смит находит утешение на пути к славе.

20-летняя артистка сразу произвела впечатление крутой и дружелюбной девушки, но выглядела певица явно озадаченной, таким образом демонстрируя то, что она расстроена своим сэтом ранее в тот день. Когда мы прогуливались по тому, что осталось от изуродованного мутного газона - жертвы человеческих ног и дождя, который, кажется, преследует каждый музыкальный фестиваль - перфекционистка открыла моменты, которыми осталась недовольна, заметно усмехаясь при одном упоминании каждого неудобного отрывка.

Я успокоил ее, сказав, что сэт звучал хорошо; не убежденная, она ухмыльнулась, прежде чем поблагодарить меня и приготовилась позировать для фотографий.

Когда мой затвор закрылся, артистка задавала вопросы обо мне, о моих камерах и о фестивале. Но во время обсуждения она, казалось, витала в своих мыслях, перебирая в голове детали перфоманса. Это иллюстрация того, как уязвимость сталкивается с доступностью в паре с её искренним любопытством по отношению к другим - именно тем, что делает Смит одной из самых интригующих артисток прямо сейчас. Но в тот момент она была как всякая молодая женщина - пыталась понять, как пройти мимо вещей, которые она не может контролировать и наладить то, что возможно.

Я и Смит через восемь месяцев условились снова встретиться в Нью-Йоркском офисе “Complex”, всего за две недели до выхода ее долгожданного дебютного альбома Lost & Found. Она только что вернулась из трехнедельного северноамериканского тура, который включал два выступления на Coachella во время уикенда. Она просидела на пресс-конференциях весь день и это была одна из её последних “остановок”.

У Смит есть приглушенная вибрация, будто странный, финальный “взрыв” энергии, который вы обнаруживаете после того как работали целый день и думали что уже истощены, но ваше тело говорит «Ещё не совсем».

Я был пойман врасплох, когда она подробно вспомнила нашу предыдущую встречу, включая местоположение и конкретные моменты разговора - редкость для большинства людей, не говоря уже об артистке, которая живет в вечном вихре имен, лиц и событий.

-2

Вспоминая слова разочарования, высказанные ею в нашей последней встрече, я спрашиваю, как ее шоу с тех пор изменились. На этот раз не было ни унции недовольства. «Шоу были сумасшедшими - каждое шоу! Все пошло просто очень хорошо.»

Когда я напомнил об ее визуально заметной досаде во время нашей предыдущей встречи, она громко рассмеялась, «Это было дерьмо!». Смит объясняет, что она не умеет быть ненастоящей, поэтому ее эмоции легко различить. «Я счастлива за себя. Я выясняю все больше нового. Я перепробовала всё, и одна вещь, которая показалась мне сложной - это по-настоящему быть в моменте».

Фокусирование Смит на проблемах продолжается по ту сторону фиксирования на плохих моментах, вроде неудачного перфоманса. Во время интервью, ее взгляд часто метается, и артистка постоянно спрашивает о случайном дерьме, которым усеяно офисное пространство “Complex”. Она объясняет, что эта тенденция восходит к периоду средней школы, когда певица обнаружила, что ей почти невозможно дочитать что-либо до конца, потому что стремление к новой информации не позволяло полностью переваривать все, что она только что потребляла, прежде чем приобрести больше.

«Моя мама сказала, что у меня в голове происходило слишком много, с тех пор когда я была маленькой». Но сверхактивный ум послужил благом для молодой певицы. Даже будучи маленьким ребенком, Смит поглощала мельчайшие детали вокруг нее, используя своё окружение в качестве краски для холста ума. «Когда мы ходили в школу, я читала то что было написано на стенах - граффити и прочее, все подряд. Раньше я писала истории, но я никогда их не заканчивала. Я писала стихи...»

Смит поет с 8 лет и начала писать свои песни всего тремя годами позже.

Родилась и выросла в маленьком городке Уолсолл, Англия, в двух часах езды поездом от Лондона. Способность Смит - направлять свое любопытство по поводу ее окружения и превращать в задумчивые тексты - пришла в молодом возрасте.

-3

«Я написала песню под названием «Жизнь - это путь, который стоит пройти». И в песне говорилось, «Жизнь - это путь, который стоит пройти/Вам нужно сделать правильные шаги, чтобы это стало ясным и верным для вас». Мне было 11. Я только что пошла в среднюю школу». Смит пожимает плечами и смеется над мыслью о том, что такая юная она уже играла со зрелыми идеями.

Сегодня в ее музыке присутствует та же мудрая перспектива. “Teenage Fantasy,” из нового альбома, является любопытной колыбельной любящего человека, написанной, когда ей было всего 16 лет. Но она не была выпущена до лета 2017 года.

Трек обнаруживает Смит, имеющую дело с желанием, любовью и импульсами молодости. Мысли с осуждением, в таких строках как, «Мне нужно вырасти и найти себя, прежде чем я позволю кому-то полюбить меня/Потому что на данный момент я не знаю себя» демонстрируют самоосознание, потрясающее для такого юного автора песен. До тех пор, пока в последней секунде песни не кончится музыка, вы сможете слышать юношескую манеру поведения Джорджи. Примерно в то время, когда Смит писала «Teenage Fantasy», она встретила своего менеджера, который пригласил певицу/автора песен на студийные сессии в Лондоне, услышав некоторые из ее композиций.

Оглядываясь назад, Смит, которой сейчас 21 год, указывает этот период как начало своего профессионального музыкального путешествия, который привел к этому альбому – проекту из 12 песен, которые она сочинила в возрасте от 16 до 20 лет.

«Когда мне было 16 лет, я ездила в Лондон, - говорит певица. Кажется, я получила это от своей мамы».

Первая песня, написанная Смит в этот период, была «Lost & Found», заглавная песня из ее дебюта.

Говоря конкретно о названии альбома, она делится, «Я иногда теряюсь, но позже я знаю, что правильно, понимаешь?». Смит говорит, что это ответ на ее ранние поездки поездом на студийные сессии в Лондоне .

В то время артистка интуитивно чувствовала, что она на правильном пути, хотя и не знала, что за дорога лежит перед ней. «Я была маленькой девочкой. Это был просто огромный мир. Я думаю, что мы постоянно теряемся и находим, и люди находят вас, но вы не нашли себя. Вы можете использовать комбинацию обоих этих вещей. Когда дело доходит до альбома Lost & Found, ясно, что Смит ценит эмоциональную правду прежде всего.

Проект содержит песни, записанные в разные годы, многие из них являются оригинальными, поэтому слушатель может оценить, как ее голос меняется со временем. «Я ненавижу переписывать. Я могу сыграть эмоцию грусти в песне… Я могу это сделать, но, когда вы действительно грустите, вы не можете, вы не можете…», в ее голосе слышен вызов.

«Я не переписывала «Where Is I Go», чтобы она была на альбоме, - продолжает она. «Мне было 17 лет, когда я это пела, и я сильно отличаюсь [сейчас]. Мой голос созрел. Итак, некоторые песни, на которых я моложе, довольно крутые».

-4

Джорджа Смит - в музыке и в жизни - та, кто всегда в пути. На своем дебютном альбоме она борется с пожизненным желанием “потерять фокус”, отходя от него с благодарностью за превращения, которыми захвачена ее жизнь в последние четыре года.

Она выдает вайб, который может быть описан только как “незатронутая”. Но то что человек непредубежденный не означает, что он ничего не знает. Приличную часть разговора Джорджа рассуждает о том, что все артисты должны обратить внимание на их внешность и на то, как они в конечном итоге воспринимаются массами.

«Когда я выложила свою первую песню, я не делала никаких фотографий», говорит она. «Я просто хотела, чтоб люди услышали мою музыку. С того момента как я повзрослела, я знаю истинную суть вещей. Как в школе, все хотели себе светлую девушку, не меня, никто не хотел встречаться со мной. Это тренд который не уходит когда тебе 16. Он выходит в большой мир».

Смит, которая кстати представляет две расы – рождённая ямайцем и матерью-англичанкой - говорит про то, что она увидела вокруг себя, когда она стала артисткой более крупного масштаба.

«Все это связано с колоризмом. Я вижу достаточно много высказываний типа, «Вокруг Джоржи Смит вся эта шумиха, только потому что у нее светлая(для темнокожей девушки) кожа и она красива».

-5

Это довольно интересно. Но я был воспитана, говоря, что я черная, потому что мой папа сказал мне «Ты не белая. Ты никогда не будешь белой. Ты черная.» Если говорить о расовой войне, для белых людей, я черная. Так я воспитана, но Америка и Англия (в этом отношении) разные. Поскольку она продолжает приобретать вес в умах разных аудиторий, с трудом завоеванные истины Смит могут затеряться в хаосе культурного обмена и праздной болтовне. На перекрестке расы, этнической принадлежности и национальности, многие из нас, кто является потомками рабов по умолчанию подпадают под такие термины, как «черный» и «афро-американец».

"Я никогда не узнаю, что значит быть чернокожей женщиной", - признает Смит. "Никогда. Но я смешанной расы. Смешанная раса также является расой". Она дальше не раскрывает эту тему, но, несмотря на то, что она не была американкой, и я не являюсь женщиной, у нас есть общее понимание того, что означает другое. Доступ к невысказанному коду, который приходит с термином «черный». Я знаю, что она имеет в виду, и она знает, что я знаю, что она имеет в виду. Этот обмен (знанием) сделан беззвучно. Чтобы стало ясно - это не путь эвакуации ни в каких значениях, но это объектив того, как Смит перемещается по этому миру и как этот мир отражает ее личность. «Blue Lights» - первый сингл с альбома - рисует мрачное, подробное изображение бурных отношений “цветных” молодых людей с правоохранительными органами. Через свое искусство артистка прорывается к корню проблемы с которой сталкиваются многие люди по всему миру. Подход Смит к афроамериканскому искусству двоякий. Она не только создает его, но и активно участвует в нем, что очевидно в работах с Black Panther:The Album и More Life, и участии в таких шоу, как Insecure и Dear White People.

Сидя в холодном офисе конференц-зала, Jorja и я обмениваемся поисковыми запросами Google таких художников как Керри Джеймс Маршалл и Хэнк Уиллис Томас, чьи работы мы хотим купить, когда сможем себе это позволить.

Мы говорим о ее любимых рэп-альбомах: Nas 'Illmatic и Black on Both Sides от знаменитого рэпера Mos Def (теперь известный как Ясин Бей). «Это чертовски потрясающе», - ухмыляется Смит. «Umi says» - я хочу сделать кавер на нее».

-6

Она выражает желание работать с Дж.Коулом. «Мне нравится то, что у него есть что сказать. Мне нравится его тон. Певица подчеркивает, что вышеупомянутые рэпперы помогают рисовать более полную картину того, кто она и каковы ее намерения. Мы отвлекаемся от нашего интервью и начинаем смотреть сравнение сцен фильмов Moonlight и Wong Kar-wai. Ее публицист видит что мы сидим на ютубе и предупреждает нас что у Джорджи заканчивается время. У нее есть еще одна остановка, прежде чем отправиться обратно в Великобританию. Я спрашиваю, что она хочет делать с этим проектом, когда все услышат первый альбом. «Я просто хочу как-то помочь, даёт ли это людям возможность быть счастливее или сделает грустными, ведь я заставила вас задуматься о том, что вы сделали что-то плохое. Я просто хочу, чтобы люди думали и открывали свой разум». Я вспоминаю нашу первую встречу и разочарование Смит, поскольку ее ум воспроизвёл моменты, которые она не могла изменить.

Эта неспособность захватить неприступное, отсутствие контроля - то с чем мы все имеем дело. Джорджа Смит, как и все мы, иногда теряется в этом мире.

Но мы не можем контролировать мир, мы можем только прокладывать себе путь через него с инструментами и информацией, служащими нам компасом. Сидя с ней, наблюдая за ее радостью и любопытством и комфортом, очевидно, что она нашла себя через свой дар создания музыки.

Благодаря этому она надеется помочь вам найти свой путь.

Источник: https://www.complex.com/music/2018/06/jorja-smith-feature-interview

Перевод: Александр Пронько

Light In Theme