Найти в Дзене
Дневник М и Ко

В Госдуме предложено отказаться от школьных домашних заданий

Совсем недавно в комитете Госдумы по образованию предложили отменить домашние задания для школьников. Объяснили это тем, что школьникам после уроков нужно не за домашним заданием сидеть, а гулять, ведь некоторые из них возвращаются домой со всяких секций, репетиторов, кружков почти под вечер. А дома еще домашнее задание. Да и в мире уже во многих странах уходят от домашнего задания.

Знаете, а я полностью поддерживаю предложение. Я сам был школьником, а теперь работаю учителем, и уже понял всю бестолковость сути домашнего задания.

Учитель на уроке говорит:

- Ну, а сегодня я вам задам на дом совсем немного. Выполните одно упражнение.

А зачем? Ребенок сделает упражнение за 5 минут. Что это ему даст? А ведь упражнение вполне можно было не задавать, тогда бы не было домашнего задания вообще. Ведь не важно, сколько задано – на пять минут или на час, это все равно домашнее задание.

А еще есть такие учителя (не будем показывать пальцем):

- Этот материал мы с вами на уроке не успели, дома изучите его самостоятельно.

Какой будет КПД? Ноль и не больше. Материал изучат только ответственные ученики и далеко не факт, что они его поймут так, как надо.

А еще есть вот такие учителя:

- Вася, завтра принесешь реферат на такую-то тему, чтобы я тебе поставила оценку.

Неужели учитель действительно думает, что Вася сядет за изучение темы, а потом по нескольким источникам сделает конспект? Вася потратит 3 минуты на поиск реферата, 2 минуты на исправление в титуле на свое имя и 30 листов бумаги для принтера на распечатку. Зачем это? Чтобы либидо учителя вошло в баланс?

А некоторые учителя вообще используют домашнее задание как наказание:

- Сегодня вы себя плохо вели, поэтому читаете не один параграф, а два.

И зачем? Этим способом будут наказаны лишь пара отличников класса, которых будут спрашивать на следующем уроке, так как остальные вряд ли поймут то, что прочитали.

***

Но от домашнего задания просто не уйти. Для этого нужно переделывать все учебники, да и вообще школьную образовательную систему. Хотя уже сейчас учителя запросто могут своими силами уменьшить «домашнюю образовательную нагрузку», убрав те задания, которые для количества.

Наиболее оптимальным путем, мне кажется, сделать домашнее задание рекомендательным по принципу «кто хочет». К примеру, изучили Древнюю Грецию, учитель рекомендует прочитать «Мифы Древней Греции». Это записывается в дневник, чтобы родители увидели рекомендацию.

Честно говоря, не знаю тогда, как быть с "учить наизусть", которое нужно - иностранные слова, стихотворения, таблицу умножения и прочее.

А как вы думаете, есть смысл отказываться от домашних заданий?

***

P.S. Я сейчас читаю комментарии и вижу, что начинают сюда вплетать политику. Никакой политики тут не нужно. Это всего лишь идея, вслух произнесенная одним человеком. Вряд ли ее даже будут рассматривать.

P.S.S. Так как обсуждение превратилось в обычный интернет-срач, комментарии отключил.