Найти тему
Беседы с эзотериками

Таро в личных целях (интервью)

Я: Как вас назвать в тексте?

Собеседница: Sirin.

Я: Как произошло ваше первое знакомство с Таро?

Sirin: В 1996-1998 гг. я проходила обучение по некоторым техникам психотерапии в Институте психотерапии. В рамках арт-терапии нам рассказали о Таро, о его символике и о том, как его можно использовать для диагностических и терапевтических целей. Мы рассматривали только Старшие Арканы. Нам продемонстрировали "каноническую" классическую колоду и показали несколько авторских.

Я: Под канонической вы подразумеваете Райдера-Уайта?

Sirin: Да.

Я: А ранее никак с мантическими системами не пересекались?

Sirin: Нет.

Я: Какие последствия имел тот обучающий курс? Решились ли вы приобрести колоду?

Sirin: Меня заинтересовала эта методика. Но поскольку я не была и не являюсь практикующим терапевтом, у меня не было острой нужды в использовании этой техники. Тем не менее, Таро произвело на меня большое впечатление. Мне захотелось приобрести одну из авторских колод, которую нам демонстрировала терапевт. Однако в России на тот момент не было возможности её купить, а практика Интернет-покупок тогда не была распространена. Да и мотивация, справедливости ради, у меня не была столь сильной. Позже, в 2010 году я приобрела несколько авторских колод для личных целей.

Я: Можете их назвать?

Sirin: Таро индейцев Северной Америки - поначалу я пользовалась именно ею. Одновременно купила Таро по мотивом романов Джейн Остин (просто очень понравилась идея, я не пользовалась этой колодой, только картинки рассматривала) и Таро волшебниц (я ей не пользовалась, подарила). А чуть позже - где-то через год - я купила Таро заповедного леса. Эта колода мне очень нравится, я ею пользовалась очень активно одно время.

Я: Пользовались как? Раскладывали на актуальные вопросы из своей жизни?

Sirin: Да. Я пробовала разные расклады и остановилась на Кельтском кресте. Не только из своей жизни - подруги просили помочь разобраться в ситуациях, я делала расклад.

Я: И разобраться действительно удавалось?

Sirin: Не совсем. Я фотографировала расклады и записывала прогнозы. В отношении себя могу сказать: да, по большей части, ответы были верными. Про подруг не скажу, я просто не следила за тем, как разрешались потом их ситуации. И не помнила их раскладов.

Я: Все это было лицом к лицу, или вы практиковали также расклады заочно?

Sirin: Нет, только лицом к лицу и только при особом настроении - моём и желающих погадать. Всё-таки я не практик, я по большей части "для себя".

Я: И не планируете менять это в будущем?

Sirin: Нет. Более того, я на данный момент отказалась от этой практики. Сейчас я понимаю, зачем мне нужны были Таро в тот период моей жизни. Из-за отсутствия достоверной информации о текущей ситуации я чувствовала неопределённость, искала ответы на свои вопросы где только можно. Я просто не знала, где их искать - карты помогли мне немного заполнить информационный вакуум, который я тяжело переносила эмоционально.

Сейчас я знаю ответы на все вопросы, мучившие меня тогда. Вопросы проистекали из непонимания мотивов окружающих меня людей. Обратившись к профайлингу и патопсихологии, я нашла ответы.

Я: Традиционное завершающее - есть ли что-то важное, о чем вам хотелось бы рассказать в контексте нашего интервью, но я не спросил?

Sirin: Таро нам изначально было преподнесено как проективная методика диагностики и терапии. Поэтому я именно так и отношусь к этому. Тем, кто интересуется Таро, я бы рекомендовала углубиться в юнгианскую теорию (и постюнгианцев), потому что Таро - это только один из методов работы с символами бессознательного. Понимать себя, свои глубинные потребности и мотивы - очень важно для каждого человека. А вот с пониманием других у меня лично вышел затык. И ситуации, которые демонстрировали мне расклады, я толковала исходя из неполных и искажённых представлений о других людях. Понимание того, что у кого-то психика может работать не аналогично "как у меня самой" , а несколько иначе, дало мне возможность пересмотреть старые расклады и понять, что же на самом деле "говорили" тогда карты. Стало понятно, что некоторые вещи я толковала неправильно. А теперь, когда я вооружена полученными знаниями , Таро мне, вроде как, ни к чему. Но я не исключаю, что вернусь к Таро - например, если вступлю в романтические отношения с кем-то. На этапе сближения с другим человеком расклады Таро добавляют особую прелесть в предвкушение дальнейшего сближения.

Я: Может быть, поделитесь с моими читателями ссылкой на какой-то ценный, с вашей точки зрения, ресурс по Таро, психологии или чему-то смежному?

Sirin: Нет, прошу прощения. Ссылок у меня просто нет. Глобально я рекомендую теорию Юнга, но работы Юнга и постюнгианцев можно легко найти поисковиками.

Брать ли еще интервью? Вы можете выразить свое мнение в телеграме либо через форму обратной связи.