Здравствуйте, уважаемые читатели! Как тормозит велосипед или машина представляют все, а как тормозит самолет? Разбираемся.
В авиации существуют следующие основные способы торможения:
- реверс тяги;
- парашют;
- "обычные" тормоза.
Разбор начнем с "обычным" тормозов.
Здесь ситуация аналогичная с машина, бывает 3 вида "обычных" тормозов:
- камерные тормоза;
- колодки;
- дисковые тормоза.
Камерные тормоза. Принцип их работы следующий: внутри каждого колеса находится резиновая камера. С внутренней стороны камеры прикреплены металические пластины. И когда включается тормоз, то в камеру подается воздух (резина расширяется, пластины контачат с внутренной поверхностью шасси и самолет тормозит).
Минус данного метода заключается в небыстродействии. Но и стоит учитывать факт, что таким способом тормозили самолеты в 30 годах прошлого, то есть самолеты были не такие громадные, сейчас таким методом просто так самолет не остановишь.
Колодки - не знаю как у вас, но у меня представление работы колодок четко въелось в память на уроках по устройству автомобиля. Провели аналогию? Всем понятно? Если нет, то объясню.
Внутри шасси есть тормозной барабан, который крутится вместе с колесом. А колодки - это две пластины соединенные пружиной (очень примитивно), находящие внутри тормозного барабана. И когда необходимо тормозить силовой механизм прижимает пластины к внутренней стороны тормозного барана.
Минус колодок - малоэффективны.
Ну и последние тормоза, которыми пользуются сейчас везде - это дисковые тормоза. Здесь также работает аналогия с автомобильными тормозами (особо новых технологий в авиации нету).
Конструкция таких тормозов состоит из диска, который приклеплен к колесу и крутится вместе с ним. По обе стороны от диска находится тормозные пластины, движение которых зависит от поршней.
То есть когда необходимо затормозить, в работу включаются поршни, которые прижимают тормозные пластины к диску. И самолет тормозит. Необязательно, что обязательно может быть 1 диск, нет тормоза также бывают многодисковые. Принцип работы которых такой же, как и с одним диском.
Данной публикацией я начинаю цикл про торможение самолета, ведь не зря я в начале указал про парашют и про реверс. Помимо этого будет еще много дополнительной информации поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не прозевать публикации, и ставьте лайк если эта тема вам интересна.
Спасибо за внимание!
Обновление : написал продолжение.
Обновление 2 : написал про парашют.