Найти тему
Гараж Автоклассика

«Буханка» в руках итальянцев. Кемперы на базе УАЗ 452

Простой русский полноприводный микроавтобус был популярным в разных странах, полюбился он и итальянским любителям путешествий, правда в несколько видоизмененном варианте. В виде кемперов, которые на базе УАЗ 452 строила итальянская фирма Schieppati.

Уазики пользовались у итальянцев успехом не просто так, успех этой марки в Италию привезли братья Марторелли. Команда братьев, увлекавшихся автоспортом внедорожной тематики пересекала на Уазиках пески Сахары, различные внедорожные трассы Европы, с 1985 по 1991 год Филиппо Марторелли неоднократно завоёвывал титул Чемпиона Италии за рулём ульяновского внедорожника УАЗ 469Б.

Впрочем, надо отметить важную деталь – все свои машины братья серьёзно дорабатывали, с учётом своих требований, в том числе и по уровню комфорта, как известно, комфорт и УАЗ- это взаимоисключающие понятия.

Более комфортным УАЗ делали в Италии сразу несколько небольших фирм. Это и Martorelli, которая занималась глубоким тюнингом преимущественной 469 –й модели, но и переделывала в кемперы 452-ю, и ряд других фирм, одной из которых была Schieppati, выпускавшая сразу два варианта внедорожных домов на колёсах.

-2

Один из них назывался «Adventure Camper». От серийного образца машина отличалась более высокой крышей, приподнятой на 40 сантиметров, изготовленной из популярного в то время материала – стекловолокна, экспедиционным багажником на крыше, спальными местами в салоне. В сложенном виде спальные места представляли собой кресла, которые можно было повернуть внутрь салона.

-3

При скромных (как для автодома) габаритах УАЗа, внутри уместилась кухня с газовой плитой, работавшей от баллона, мойка для мытья посуды, имелся бак для чистой воды и для использованной, которая сливалась в канализацию.

-4

В качестве дополнительного источника питания предусматривалась аккумуляторная батарея емкостью 55А/Ч.

Кабина водителя и место переднего пассажира остались практически без изменений, а вот двигатель можно было выбирать, помимо родного уазовского бензинового, предлагались варианты установки дизелей Fiat и Peugeot. Со всеми вариантами двигателей работала четырёхскоростная механическая коробка передач, передний привод при необходимости можно было подключить.

Вырезка из чешского журнала «Мир моторов», в которой рассказывалось о двух этих вариантах кемперов. Фото можно увеличить, оно в большом разрешении.

-5

Вторая версия называлась «Safari», известна так же как «Sahara». Места водителя и переднего пассажира, как и в предыдущем варианте, практически не отличались от штатных, а вот в жилом отсеке всё уже было по другому. Главным отличием было наличие санузла, хоть и крохотного (учитывая размеры всей машины), но столь необходимого в долгих путешествиях вдали от любой цивилизации. Разумеется была в машине и кухня, вернее плита на две горелки, небольшая мойка и маленький холодильник. Запс воды составлял 200 литров, «водопровод» был оборудован насосом, впрочем как и у «Adventure».

-6

В задней части располагался диван, который на время сна превращался в кровать размерами 1,80 х 1,74 метра.

-7

Как и «Adventure», «Safari» предлагался с тремя двигателями на выбор, штатный бензиновый, или дизельные от Peugeot или Fiat. Оба варианта имели штатные, уазовские топливные баки общим объемом 86 литров, запаса топлива в которых хватало на 500-600 километров пути, в зависимости от дорожных условий.

Остается лишь жалеть о том, что у нас ничего подобного не производилось, хотя автотуризм в СССР был весьма популярен, и спрос на такую машину, особенно если брать её в аренду, наверняка был бы большой.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru