Найти тему
Евгений Кондырев

Дедпул 2 Обзор

В 2016 году осуществилась давняя мечта Райана Рейнольдса: на экраны вышел Дэдпул — взрывной бесстыжий кинокомикс с рейтингом R о болтливом наемнике-мутанте. Крошечный по меркам индустрии бюджет окупился примерно в 13 раз, а фильм стал самым кассовым в истории с подобным рейтингом, собрав в прокате 783 миллиона долларов. Понятное дело, что при таком успехе вопрос о продолжении был решен автоматически, да и сам Дэдпул упоминал о сиквеле в сцене после титров. И вот, спустя 2 года, супергерой в красном трико снова возвращается на экраны кинотеатров.

Общие впечатления

Бюджет второй части вырос в 2 раза и это заметно сразу:

*существенно увеличилось количество экшен-сцен вместе с их качеством. Дэдпул постоянно с кем-то дерется, пускает на кебаб очередного члена якудзы, устраивает противостояние с Кейблом на движущемся грузовике для перевозки мутантов и т.д. В кадре частенько что-то красиво взрывается, со всех сторон брызжет спецэффектами, постановка и хореография драк ощутимо возрасла в качестве исполнения.

*появились новые полноценные персонажи. Мутант-полукиборг из будущего Кейбл в исполнении Джоша Бролина — суровый и брутальный герой, на экране смотрится превосходно. Информации о нем зрителю предоставляется не так уж и много, персонажа лишь вводят в киновселенную, но у Бролина контракт еще минимум на три фильма (следующим из которых станет Сила Икс), поэтому все еще впереди. Домино (ее играет немецко-американская актриса Зази Битц) — довольно интересный персонаж, к сожалению, также совсем не раскрытый. Суперспособность Домино — манипуляция удачей, поэтому немногочисленные сцены с ее участием динамичные, ярко поставленные, с чудесной хореографией, смотрятся на одном дыхании и вызывают восторг.

*больше времени уделено старым персонажам. Намного больше внимания оказано Колоссу и его взаимоотношениям с Дэдпулом, которые нам обозначили в оригинале. Сверхзвуковую боеголовку сделали немного милее и даже выделили ей азиатскую подружку Юкио. Не обделили экранным временем и таксиста Допиндера, который стал полноценным членом дэдпуловской команды и получил развитие своей истории.

Сюжет весьма прост и от первой части недалеко ушел. Там, я напомню, Дэдпул искал засранца, ответственного за проведенный над ним эксперимент. В сиквеле все действо завязано вокруг Рассела Коллинза — молодого мутанта по прозвищу Файерфист, которого и прибыл из будущего убивать Кейбл. Но я почему-то уверен, что зритель идет на Дэдпула не из-за сюжетных перипетий, а чтобы хорошенько посмеяться над непрекращающимся потоком шуток и стеба из незакрывающегося рта болтливого наемника, а общий уровень происходящего веселья и безумия здесь существенно превосходит оригинал.

Юмор и сценарий

Безусловно, главным достоинством картины является юмор. Хороший, искрометный, все так же часто пробивающий "четвертую стену" и теперь вылезающий за рамки марвеловской киновселенной. Ну серьезно, Дэдпул умудряется представиться своему противнику Бэтмэном, произнося это все низким брутальным голосом. Весь фильм напичкан огромным количеством шуток и стебом всего возможого и невозможного, неимоверным числом отсылок и пасхалок, целым ворохом комичных сцен и ситуаций. Стоит ли говорить какому троллингу подвергается Росомаха вместе с Хью Джекманом) Не обошлось и без безумно смешных и неожиданных камео, Вы ведь помните недовольство болтуна по поводу того, что студия зажала денег на нормальных иксменов?) Высмеиваются другие фильмы, весь кинематограф в целом, актеры, голливудские клише, вселенная DC в конце концов. В русский дубляж даже была вставлена шутка про Телеграм, но, как мне показалось, она была не совсем уместной и просто пролетела мимо ушей. На этом фоне можно простить картине тот факт, что местами она уж слишком заигрывается со своими шутками, ведь в сценарии проскакивают абсолютно нелепые затянутые сцены, смотря которые в голове невольно звучит "Эээммм, а что собственно вообще происходит?", причем вставлены они были, похоже, именно для этого эффекта, потому что в конце сцены один из персонажей говорит, что ни черта не понимает что происходит, а сам Дэдпул констатирует зрителю тот факт, что каждый фильм в один момент достигает своего дна и вот этот момент настал. Из-за вот этой нелепости для меня слегка нарушилась целостность фильма или, выражаясь самоироничными словами все того же Дэдпула, "Они там что, сценарий на коленке что-ли писали?" Поэтому в этом направлении сиквел уступает оригиналу. Но опять же, я думаю, что все мы идем в кино, чтобы получить определенный спектр эмоций от просмотра. Так вот, во-первых, того количества положительных эмоций от юмора и картины в целом с лихвой хватает, чтобы затмить легкое недовольство от нарушенной целостности, а, во-вторых, сценаристы припасли на концовку, а точнее запихнули в сцены после титров такой бум-эффект, с которого ты просто подрываешься и начинаешь искренне хохотать, потому что это очень и очень смело, чертовски смешно и гениально.

Заключение

Дэдпул 2 во многом превосходит оригинал, при этом не умаляя его достоинств. Первая часть была своего рода экспериментом, личной проказой Райана Рейнольдса. Проказа удалась, зрителю понравилось, и теперь он получил еще более безбашенное, красочное, крышесносное, задиристо-юморное и смелое продолжение. Идти стоит всем, правда если первый фильм обошел вас стороной, то перед походом стоит восполнить этот пробел. Совсем не понравиться картина может лишь тому типу людей, которые по какой-либо причине не переносят пошлятину и в ужасе недоумевают, когда с экрана доносится крепкое словечко. Остальным же фильм должен понравиться, ведь, как уже упоминалось выше, шутки здесь разномастные, касающиеся самых разных сфер, и каждый найдет над чем особенно посмеяться. Ну и еще раз напомню — самый сок в сценах после титров, не пропустите!