После ознакомления с крайне интересной игрой «Alien: Isolation», захотелось вновь окунуться в атмосферу вселенной культового монстра. Выбор в итоге пал на фильм «Прометей».
С самого начала просмотра начинает пополняться целый список вопросов к сюжету и действиям персонажей. Вот лишь малая их часть:
- Представитель Вейланд противоречит сама себе: - «не вступать в контакт», а уже в следующем эпизоде группа ученых едет разведывать некое сооружение искусственного происхождения – это разве не контакт? Или они при малейшем на него подозрении свалят обратно на корабль? И далее, по сюжету – противоречит.
- «Ученые» снимают шлемы только потому, что в этом сооружении чистый воздух, совсем игнорируя разумную необходимость удостовериться, нет ли иной, биологической ли, механической угрозы для жизни. А кто-то вовсе глупо заблудился, впоследствии предсказуемо пострадав – конечно, ведь картографию объекта делали не для них, а только для остальных.
- Опасность инфекционного заболевания – умирающего носителя пытаются доставить на корабль, презрев всякие сложные слова вроде «карантин»…
- Главная героиня очень шустро бегает со свежезаштопанной брюшной полостью…
И вообще, с первых минут и на протяжении всего фильма все люди ведут себя глупо и нелогично. Имеющиеся инопланетяне также загадочного поведения, а сама картина, по заверениям режиссера, хоть и удалилась от историй о Чужих в попытках более полно раскрыть вселенную, но в итоге пришла к некоему подобию «Dead Space», если угодно.
В конце-концов, эти люди, несмотря на все происходящее у них, на недавнюю гибель членов экипажа, на нахождение под боком, как выяснилось, опасных инопланетных объектов ведут себя безумно тупо, наплевав не просто на безопасность – на собственный инстинкт самосохранения!
В любых других фильмах вселенной есть хотя бы хитрый и умный Чужой, а здесь же люди собственными руками постоянно роют себе могилы - в конечном счете это и губит всю атмосферу, так старательно нагоняемую гигеровскими и классически-ностромовскими декорациями.
Но есть и плюс – один, к сожалению. Андроид Дэвид, проворачивающий свои темные дела за спиной метающихся людей – он настоящий злодей фильма – по человеческим меркам. Остальные актеры тоже неплохо играют, но Майкл Фассбендер сумел создать самого запоминающегося персонажа картины. Робота, который способен доказать, что он лучше людей. (И оттого досаднее, что и его персонаж также бросает все осмысленные действия на полпути)
При этом оказывается - вся подоплека сюжета в том, что все трепыхания команды обусловлены только честолюбивым желанием одного из них встретить Создателя – в обоих смыслах этого слова. В фильме постепенно сквозь научно-фантастичность проникают религиозные нотки. Есть ли в Создателях что-то «божественное» или все наоборот? А Чужие - случайность? Думаю, многим может показаться, что предложенная трактовка происхождения Чужих не только не канонична – она в некоторой степени даже принижающе оскорбительна по отношению к ним.
И, пожалуй, хватит перебирать кости. Что можно сказать в заключении? Фильм очень красивый, местами захватывающий, но сюжет испортил его, даже если бы не было такой явной связи с вселенной Чужих. Но она есть – оттого еще хуже.