Найти тему

Супермаркеты продают нам лишний товар. Как неподдаться искушению! Ч.1

Оглавление

Приёмы супермаркетов, которые срабатывают всегда!

Супермаркет.
Супермаркет.

Супермаркет - это квинтэссенция городской покупки. В крупном супермаркете можно приобрести не только продукты, но и одежду, бытовую технику, электронику и многое другое. Ассортимент зашкаливает, а главное - всё в одном месте. Просто, доступно, удобно. Первоочередная задача супермаркета, что бы ни говорили владельцы, - это увеличение среднего чека покупки. Для этого в их арсенале множество ухищрений и научных достижений. Некоторые способы широко известны и благодаря нехитрым лайфхакам с ними можно успешно бороться. Но есть и такие воздействия, которых избежать невозможно, независимо от того, знаешь ты, что эти приёмы используются, или нет. Но обо всём по порядку.

Первая ловушка ожидает нас сразу на входе - это большие тележки. Чем больше тележка, тем незаметней будет положенный в неё товар и тем легче мы набиваем её до отказа. В результате на кассе может оказаться, что сумма покупки гораздо выше запланированной.

Возьмите подходящую по размеру тележку.
Возьмите подходящую по размеру тележку.

Обычно в этом случае рекомендуют взять корзинку, но, как и в любом деле, здесь необходимо знать меру. Хороши же вы будете, если товар будет в корзинке, в руках, под мышками и в зубах.

Совет. Возьмите маленькую тележку.

Миновав первую западню и не забывая, что есть ловушки, которых нам избежать не удастся, мы с маленькой тележкой попадаем в торговый зал и сразу видим заманчивые предложения, акции, скидки: "5+1 в подарок", "Скидка 75%: ̶1̶0̶0̶0̶0̶ новая цена - 2500", "1500 акционных товаров" и т. д. К надписям мы еще вернёмся, но как тут не соблазниться и не прикупить что-нибудь жутко "полезное" впрок. А ведь товары в магазине расположены отнюдь не для удобства покупателя. Например, хлеб и молоко с большой вероятностью будут разнесены по разным концам зала, и, чтобы купить их, вы должны будете пройти через весь магазин, а тут опять предложения, акции, скидки )).

А ведь еще до кассы необходимо будет дойти при тех же условиях. Обязательно купишь что-нибудь лишнее и что-то забудешь.

Следуйте списку покупок.
Следуйте списку покупок.

Совет. Составьте заранее список покупок и чётко следуйте ему.

И вот мы с маленькой тележкой и списком покупок твёрдым шагом подходим к полке с товаром. Видим нужный товар из необходимого перечня да ещё и по акции. Остановитесь!!! Если только ваш родной язык не арабский или иврит, то товар вы будете просматривать на уровне глаз слева направо и сверху вниз, как раз там будут расположены самые выгодные продукты, но выгодные для продавца. И если осмотритесь, то почти наверняка внизу и/или справа найдёте нужный вам товар по более привлекательной цене.

Распределение внимания посетителя.
Распределение внимания посетителя.

Совет. Не берите первый попавшийся товар, посмотрите на нижние полки.

Пока мы ходили по супермаркету с улыбкой и гордые собой(ещё бы, ведь мы не попались на их уловки), нам уже внушили желание взять товара побольше. Даже если я прямо сейчас расскажу вам, как так получилось, мы ничего не сможем с этим сделать! Это выше наших сил. В лучшем случае мы сможем уменьшить эффект своей концентрацией на данном факте.

Ну что, готовы?

В зале и на подходе к нему мы уже видели различные акционные предложения "5+1 в подарок", "Скидка 75%: ̶1̶0̶0̶0̶0̶ новая цена - 2500", "1500 акционных товаров" . Кроме их явной цели информирования и завлечения покупателя они выполняют еще одну роль - якоря. Что делает якорь? Правильно, он удерживает корабли на одном месте. Точно так же ваши мысли привязываются к одному числу. Стоит только один раз увидеть число, и вы уже привязаны к нему. При многочисленных повторениях эффект усиливается. Например, вы увидели товар по акции "5+1", даже если вы его не возьмёте, вы уже привязались. Вы всё равно будете стремиться к цифре "5". Три литра подсолнечного масла вместо одного, 4 пачки сухариков, две упаковки макарон. В любом случае, вас неудержимо тянет к якорю. Рецепта от этого нет. Держите голову холодной и помните об эффекте привязки.

Этот приём срабатывает всегда.
Этот приём срабатывает всегда.

Благодаря этому приёму средний чек покупки может увеличиться на 40%. То есть мы тратим на 40% денег больше на то, что нам не так уж и надо. А ведь далеко не все избегают описанных выше ловушек. В таком случае издержки растут ещё .

Но, как и любое сильнодействующее средство, эффект якоря надо применять осторожно, так как можно получить совершенно неожиданный результат.

Рекомендация. Четко следуйте заранее составленному списку покупок по ассортименту и количеству. Перед укладкой товара в тележку сделайте небольшую паузу.

Ещё больше лайфхаков и секретов супермаркетов читайте в продолжении.

Если Вам понравилось - подписывайтесь на наш канал. Ставьте лайк.