Найти тему
Домовенок

"Возвращение в Стоакровый Лес".

Окунуться в сказку на пару часов, и вынырнуть оттуда совсем новым человеком – вот что предлагает нам студия Disney в этом августе. Любимые и давно знакомые персонажи из прошлого оживают на экране, попадают в приключения, сражаются с «ужаслями» и «Слонотопами», заново учатся доверять друг другу и не отчаиваться – даже в самых сложных ситуациях.

Кристофер Робин спустя 30 лет после того, как он навсегда покинул Стоакровый Лес – больше не веселый, жизнерадостный мальчик, а усталый клерк, работающий в «отделе эффективности» большого концерна, производящего чемоданы для путешествий. У него есть красавица-жена и прелестная дочка, уютный дом, счет в банке, и ни одной мечты.

«Я не помню, когда последний раз слышала твой смех!» -в отчаянии восклицает жена Кристофера, а он хмурит в размытой складке брови и бормочет, что ему «надо поработать на выходных».

Но все меняется, когда в его жизни вновь возникают друзья из детства – Тигруля, Филин, Ушастик, и, конечно, Медвежонок Винни – маленький, пухлый толстячок, которого можно по ходу фильма разбирать на душераздирающие цитаты и рыдать, закутавшись в одеяло. Кристоферу Робину придется снова вспомнить, каково это – жить сегодняшним днем, выходить из пресловутой «зоны комфорта», жертвовать собой – и своим временем (и не понять, что из этого важнее) ради своих близких, быть собой, быть лучше себя – и вспоминать, что самые важные на свете вещи – это не вещи.

Фильм наполнен теплотой, солнечным светом Стоакрового леса и пугающим туманом мира «слонотопов» и «ужаслей», шумным гомоном рабочего Лондона и тишиной сельского Сассекса. Он помогает нам на полтора часа снова почувствовать себя маленькими детьми, которые когда-то с нетерпением ждали лета, потому что оно означало поездку к бабушке в деревню, собирание грибов и ягод в лесу, плетение венков, купание в речке, строительство домика на ветках дерева – и все это в глазах ребенка было удивительным, чарующим, сказочным.

Когда каждое утро сулило приключение, когда обычный буковый лес хранил в себе мириады загадок, когда за каждым кустом нас ждали чудовища – которых мы, конечно, храбро побеждали – когда воздушные змеи беспечно разрезали теплый летний воздух, а в днях никогда не хватало часов для того, чтобы исполнить все, что мы загадали.

Мы променяли это на продуваемые кондиционерами офисы с кофе-машинами, печеньем, и мигающими экранами мониторов, таблицы отчетов, цифр, математических переплетений дедлайнов, задач, маркеров, целей, в которые мы порой запутываемся похлеще, чем в ветках Стоакрового леса.

Мы меньше смеемся и почти не улыбаемся, четко делим вещи на «глупости» и «серьезности», все время боимся «показаться» в глазах окружающих «кем-то не тем», как будто у каждого нашего знакомого в голове висит наш портрет с четким описанием, которому мы должны соответствовать. Забываем, что, несмотря на наш «почтенный возраст», наши лакированные туфли, машины, телефоны, жесткие пиджаки и сорочки, в глубине души мы все те же дети, которые больше всего на свете хотят снова быть счастливыми и беспечными – как в детстве, и восхищенно моргать глазами, смотря, как бумажный змей скользит по небу, как идут на водопой лошади, как двойная радуга после дождя раскрашивает небо в искристое полотно.

Мы все хотим вернуться обратно в то самое счастливое, детское лето, когда весь мир принадлежал нам и мы были его частью – а не упорно и отчаянно боролись за него, растрачивая самих себя по пути.

Ведь, как сказал один из героев фильма – «Я всегда прихожу туда, куда шёл, уходя оттуда, где я был».