Как сделать так, чтобы ваша компания была у всех на устах, при этом не вкладываясь в рекламу? Идеи, которые «выстрелили», для кофейни, ресторана, стоматологии, магазина и автомобильного бизнеса.
Эти удачные примеры, как можно без дополнительных вложений сделать компанию популярной и успешной, в своем бестселлере приводит авторитетный маркетолог, возглавляющий сообщество для SMM-лидеров ведущих мировых брендов Энди Серновиц.
Мы изучили его книгу «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» и нашли по-настоящему классные идеи, которые могут легко применить владельцы многих бизнесов. Если у вас:
Кофейня, кафе или ресторан
1) «Раздавайте бесплатную еду, пока люди ждут столика. В чикагском Lou Mitchell’s дают свежие пончики-колечки и конфеты Milk Duds. При этом никто не скажет: «Сэндвичи с индейкой надо есть в Lou Mitchell’s». Но если вы попросите порекомендовать местный ресторан, все сразу вспоминают про пончики и конфеты».
2) «Берите пример с Chicago Bagel Authority: они делают 56 сэндвичей с престранными названиями — например, «Кэти-неряха» или «Кошмар атеиста».
Наше мнение: почему бы и нет? В первом случае клиенты не напрягаются, что вынуждены ждать пока освободится столик во время наплыва посетителей. Они расслаблены, потому что их угощают вкусняшками.
Автор бестселлера не имеет в виду, что вы должны кормить всех бесплатно, кто заходит в ваше заведение. Но можно придумать фишку, которая придется по душе клиентам, которые желают провести время у вас, но пришли в момент, когда все столы еще заняты.
Второй пример вообще не требует ничего, кроме креатива и фантазии. Зато сколько интереса блюда вызовут у посетителей, которые захотят перепробовать все необычное меню.
Стоматологическая клиника
3) «Команда из мужа и жены в Delaware Dental в Чикаго превратила свой кабинет в нечто особенное благодаря «зубному салону». Офис оформлен в модных ярких цветах. Вместо лучших хитов Beatles, исполненных на свирели, там включают вашу любимую музыку: о ней узнают, когда вы заполняете анкету пациента.
В итоге темой становится уникальная атмосфера, которая делает запоминающимся обычное посещение зубного врача».
Наше мнение: и почему до этого до сих пор не додумались все стоматологии?! Почти все нервничают в кресле стоматолога. Чтобы расслабить и успокоить клиента, включите ему любимые песни. Да, о вкусах не спорят, но это и не потребует от вас устраивать дискотеку. К тому же, возможно, ваши клиенты обожают не шансон, а симфонии Бетховена и Чайковского…
Магазин подарков
4) «RedEnvelope — это онлайн-каталог подарков. У них есть милые штуки (автор имеет в виду товары), но не факт, что они лучше, чем в похожих интернет-каталогах. Но тема для обсуждения у них просто отпадная. Каждый заказ приходит в роскошной, элегантной, сногсшибательной красной коробке с огромным бантом.
Получатели подарков из их каталога не могут удержаться от разговоров об упаковке. (О ней говорят больше, чем о подарках.)»
Наше мнение: не будем спорить, что многие подарки действительно встречают по упаковке. Поэтому, чем она более оригинальная и эффектная, тем лучше. Чтобы получатель знал, откуда ему подарили такое чудо, вложите визитку с контактами магазина или красиво написанное благодарственное письмо, также не забыв указать свои явки-пароли.
Автосалон или автосервис
5) «Harley-Davidson спрашивает у себя на сайте: «Кто сказал, что семью не выбирают?» Они придумали Группу владельцев Harley (Harley Owners Group), которая стала золотым стандартом для объединения ораторов (людей, которые бескорыстно и постоянно рассказывают о бренде или компании) в офлайне.
В клубе более миллиона членов, которые состоят в более чем 1000 отделений. Владельцы Harley гордятся своими байками и готовы говорить о них по любому поводу. Harley обеспечивает им эти поводы в виде десятков ежегодных встреч».
Наше мнение: эту идею — объединения владельцев транспортных средств — могут брать на вооружение все автосалоны и автосервисы, которые специализируются на ремонте конкретных марок автомобилей.
Создайте в соцсетях клуб владельцев, публикуйте в группе интересные статьи и новости об их машинах, устраивайте прикольные встречи, когда все приезжают на своих любимых «ласточках», — и у вашей организации всегда будут постоянные клиенты, которые прожужжат уши о вас своим друзьям и знакомым.
После внедрения этих идей вам важно будет получить восторженные отзывы клиентов. Если вы хотите, чтобы комментарии о вашей организации появлялись регулярно и на конкретных сайтах, надо над эти серьезно работать.
Еще три основных способа размещения отзывов.
1. Первый — писать самостоятельно . Это бесплатно, но минус в том, что таким образом вы сможете оставить максимум один отзыв. Дело в том, что сегодня для оставления отзывов нужно иметь не только разные аккаунты и номера телефонов, но и разные IP-адреса. Кроме того, вам придется подтвердить факт пользования магазином или товаром. А все это не так просто.
2. Вариант второй — заказать написание и размещение отзывов у фрилансеров или веб-студий. Плюс — экономия времени. Минусы: дорого; нет гарантий; нет конфиденциальности.
3. Наконец, третий вариант — самый оптимальный, заказать отзывы .
Компания «Белый отзыв» занимается управлением репутации с 2018 года и заставит отзывы работать на Вас. Поможет с минимальными затратами привлечь клиентов и повысить прибыль.
С ростом интернет-продажи увеличивается роль отзывов. При онлайн-покупке нельзя потрогать товар, а это большой риск. Покупатель читает отзывы, так как не хочет быть обманутым и получить некачественный продукт. Отзывы ищут, их читают, им доверяют больше, чем официальным источникам.
Опросы на сервисе Яндекс.Взгляд показали, что 70% людей изучают отзывы перед покупкой. Игнорировать важность отзывов - значит потерять МИНИМУМ половину потенциальных клиентов и, следовательно, недополучить прибыль. Помните: с 90% вероятностью потребитель купит у того, у кого эти отзывы есть.
Обязательно работайте с отзывами, если:
- Отзывов нет
- Имеются негативные отзывы
- Мало отзывов
- Низкий рейтинг (менее 4 звезд) на Яндекс, Отзовик, Irecommend, 2ГИС, Google maps и т.п.
- Негативная выдача в поиске Яндекс, Google по запросу «Ваша компания отзывы».
Управлять онлайн-репутацией можно самостоятельно, но лучше обратится в компанию «Белый отзыв»:
1. Увеличит положительные отзывы и поднимет рейтинг на крупных площадках.
2. Удалит негативные отзывы или вытеснит их с поля зрения.
3. Обеспечит положительную выдачу в поиске Яндекс и Google
4. Защитит и сформирует белую репутацию Вашего бизнеса.
5. Не позволит конкурентам пошатнуть ваши позиции.
6. Создаст положительный образ компании и бренда.
7. Использует только законные методы и соблюдает конфиденциальность
При таком подходе обеспечен бесплатный приток клиентов сейчас и в будущем. Ваше участие в управлении репутацией сводится к минимуму. Вы только отслеживаете каждый шаг нашей работы в режиме онлайн.
Закажите положительные отзывы для бизнеса в любой сфере в компании «Белый отзыв». Воспользуйтесь услугами по управлению репутацией. Более подробную информацию узнайте на сайте www.белый-отзыв.рф
Дорогие читатели! Подписывайтесь на канал «Как работать с отзывами клиентов», ставьте лайки, если Вам понравилась эта статья. Мы будем регулярно писать статьи на тему «Как работать с отзывами».
Спасибо Вам!