Найти в Дзене
Сам себе автомастер

Зазор на свечах зажигания. На что он влияет?

Приветствую всех! Написать данную статью меня сподвигли частые вопросы о том, какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля. Так как мне часто приходится проводить диагностику систем впрыска автомобилей, с непониманием данного вопроса сталкиваются многие автомобилисты. Зазоры на свечах зажигания автомобилей клиентов встречаются как очень маленькие(порядка 0,5 мм), так и большие(до 2-3 мм). Зазор между электродами свечи строго регламентирован для каждой модели автомобиля автопроизводителем и составляет в среднем 0,9-1,1 мм. Более точную информацию вы найдете в сервисном мануале для своего авто. Причины неправильного зазора на свечах зажигания Все довольно банально и порой доходит до смешного. Клиент специально уменьшает зазор на свечах зажигания для того чтобы «улучшить работу двигателя». А как этим он улучшит, внятного ответа получить не удается. Большой зазор на свечах зажигания очень часто получаются от того, что владельцы авто совершенно сознательно не торопятся менять све
Оглавление

Приветствую всех! Написать данную статью меня сподвигли частые вопросы о том, какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля. Так как мне часто приходится проводить диагностику систем впрыска автомобилей, с непониманием данного вопроса сталкиваются многие автомобилисты.

Зазоры на свечах зажигания автомобилей клиентов встречаются как очень маленькие(порядка 0,5 мм), так и большие(до 2-3 мм). Зазор между электродами свечи строго регламентирован для каждой модели автомобиля автопроизводителем и составляет в среднем 0,9-1,1 мм. Более точную информацию вы найдете в сервисном мануале для своего авто.

Причины неправильного зазора на свечах зажигания

Все довольно банально и порой доходит до смешного. Клиент специально уменьшает зазор на свечах зажигания для того чтобы «улучшить работу двигателя». А как этим он улучшит, внятного ответа получить не удается. Большой зазор на свечах зажигания очень часто получаются от того, что владельцы авто совершенно сознательно не торопятся менять свечи зажигания и ездят на них как говорится «до победного» конца. В итоге не своевременной замены электроды свечи выгорают, зазор увеличивается.

Последствия неправильного зазора на свечах зажигания

Маленький зазор на свечах зажигания. В этом случае мощность искры значительно уменьшится, бензино-воздушная смесь в цилиндре автомобиля будет плохо воспламеняться и сгорать. Это будет выражено тем, что мощность двигателя резко снизится, при перегазовке двигатель будет стремиться заглохнуть. Из выхлопной трубы появиться черный дым, увеличится расход топлива автомобилем. Двигатель начнет троить из-за пропусков воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Так что минусы все на лицо от маленького зазора на свече зажигания.

Большой зазор на свечах зажигания. В этом случае увеличится пробивное напряжение искрового промежутка свечи зажигания в цилиндре двигателя. Катушка зажигания будет не в состоянии обеспечить устойчивое искрообразование на электродах свечи зажигания и искра по простому говоря будет периодически пропадать на свечах с большим зазором.

С этого момента хочу немного отвлечься и рассказать о проверке наличия искры на автомобиле. Иногда притаскивают на тросу авто и говорят, машина не заводится, хотя импульсы на форсунках есть, фазы газораспределения выставлены верно, бензин в баке нормальный, искра есть.

Начинаю проверку, в разъем форсунки ставлю лампу, вешаю на высоковольтный провод разрядник. Начинаю проворачивать двигатель стартером и наблюдаю следующую картину: лампа моргает, а в воздушном промежутке разрядника искра отсутствует. В итоге прихожу к выводу, что катушка зажигания не исправна. Клиент в недоумении. Они наличие искры проверяли, подключив обычную свечу зажигания и положив ее на двигатель.

В этом случае, даже если катушка зажигания не исправна и выдает по вторичке напряжение пониженное, то искра на свечке при атмосферном давлении будет присутствовать. А вот уже на свече вкрученной в цилиндр искра может и не проскакивать между электродами, так как давление в цилиндре в конце такта сжатия составляет 6-7 атмосфер и более(в зависимости от типа двигателя).

Так что берем за правило проверять наличие искры разрядником с воздушным зазором 10 мм для систем с механическим распределителем искры и системы DIS. Для индивидуальных катушек зажигания проверку осуществляем при помощи разрядника в 20 мм.

При установке зазора на свечах зажигания пользуйтесь щупом и сервисным мануалом на данное авто.