Молодежь во франчайзинге? Миллениалы у руля? Могут ли молодые люди с относительно небольшим опытом ведения бизнеса (или капиталом) научиться управлять успешной франчайзинговой деятельностью?
Вот нескольких факторов в пользу ответа "да":
- потенциальные франчайзи, вынужденные зарабатывать на жизнь в условиях экономической конкуренции;
- франчайзеры, стремящиеся расширить свою систему в эпоху жесткой кредитной политики;
- старение франчайзи поколения беби-бума, родившегося после Второй мировой войны в 1946-1964 годах.
Слияние экономического и демографического факторов привело к росту числа молодых людей, подписавших контракт в качестве франчайзи.
Демография молодежи
Члены поколения X, родившиеся примерно с 1965 по 1976 год, вряд ли квалифицируются уже как "молодежь". Поэтому сосредоточимся на следующей группе - поколении Y (также известной как миллениалы), родившемся примерно с 1977 по 1990 год.
Миллениалы в России (а это более 30 миллионов, или более 20 % взрослого населения) оставили далеко позади поколение X (по количественному показателю) и практически догнали поколение беби-бума.
Не удивительно, что уход на покой старейших из беби-бумеров - перспектива, угрожающая франчайзерам и заставляющая их работать над заполнением этого пробела, разрабатывая программы набора и обучения миллениалов.
Проблемы с трудоустройством
Многих из группы молодых людей, достигших в последнее десятилетие совершеннолетия и надеявшихся начать свою трудовую карьеру, рынок труда встретил более чем неприветливо. Столкнувшись со смутными перспективами трудоустройства, миллениалы были вынуждены искать альтернативы традиционной корпоративной карьеры.
Многие из них после учебы в ВУЗе вернулись не при делах в родительский дом, в то время как другие решили учиться в аспирантуре в надежде, что их шансы на трудоустройство улучшатся к тому времени, когда они получат дипломы.
Другие решили начать бизнес. Они прикинули в уме и пришли к выводу: стоимость аспирантуры и вложенные во франчайзинг деньги не так уж отличаются. Но франчайзи получает неизмеримо больше, чем аспирант, что является немаловажным фактором при столкновении с проблемой погашения студенческих кредитов.
Преимущества миллениалов
Большинство нынешних выпускников ВУЗов и колледжей не имеют финансовых ресурсов для оплаты франшизы, затрат на открытие и выживание в первые решающие годы. У них нет опыта ведения бизнеса и навыков управления людьми, необходимых для успеха в бизнесе (что является еще одной причиной, по которой многие выберут франчайзинг вместо того, чтобы начинать собственный бизнес). Однако энергии, энтузиазма, желания учиться, свежих идей у них в избытке. А главный их ресурс - родители и родственники, готовые финансировать их вступление в франчайзинговый бизнес.
Некоторые из этих родителей принадлежат к поколению бумеров, готовящихся на пенсию. Те, кто сами являются франчайзи, наверняка планируют передать бизнес своим детям и предложить им обучение, поддержку и наставничество. Другие, стремясь дать своим детям хороший старт в бизнесе, понимают, что франчайзинговая модель обеспечивает такую подготовку и поддержку и что наставничество может исходить от опытных франчайзи в рамках системы.
Те, у кого размер пенсии невелик, будут не только работать дольше (что означает меньшие возможности для молодых людей), но и искать способы заработать больше денег на свои “золотые годы”. Инвестирование во франшизу через своих детей - один из способов сделать это.
По признанию франчайзеров, уровень успешности молодых франчайзи примерно такой же, как их у опытных коллег. Бесценными активами молодых кадров во франчайзинге являются:
- желание слушать и учиться;
- энергия и страсть;
- способность работать долгие часы, чтобы построить свой бизнес;
- меньшее число предрассудков о бизнесе, чем у пожилых людей (т. е. большая готовность следовать системе);
- предпринимательский дух в сочетании с большим, чем у предыдущего поколения, готовностью к сотрудничеству.
Многие из двадцатилетних людей начали бизнес в средней школе и колледже и лучше подготовлены к управлению, чем франчайзеры могут ожидать. Некоторые из них объединились с друзьями-франчайзи, чтобы разделить финансовое и административное бремя в управлении франшизным бизнесом.
Молодые люди росли вместе с IT-технологиями, которые играют сегодня все более важную роль в менеджменте и маркетинге. Обращение на “ты” с компьютерами - для них норма, а социальные сети - часть их повседневной жизни. Для концепции франшизы или бренда, в которых работают подростки (особенно в сфере фаст-фуда), их возрастная близость позволит избежать "поколенческих пробелов", которые многие пожилые франчайзи с трудом пытаются преодолеть в практике найма и удержания персонала.
Сопутствующие риски
С другой стороны, молодость - это время активного поиска себя, а франчайзинговые соглашения заключаются на пять или более лет. Может ли молодой человек с головой уйти в бизнес, когда его линия жизни еще только формируется? А если он влюбится в кого-то из отдаленного региона или даже другой страны? Что если он окажется неспособным управлять людьми, делать отчеты или заниматься маркетингом? Но ведь все это может произойти и с опытным франчайзи, имеющим большой послужной список, добившимся своих целей и желающим отправиться на заслуженный отдых.
Заключение
У молодых людей есть масса вариантов компенсировать недостаток опыта и добиться успеха в качестве франчайзи. Они могут привлечь опытных консультантов старшего возраста (будь то их родители, друзья семьи или другие франчайзи), нанять профессиональную команду, передав дело на внешний подряд, или сотрудничать с экспертами.
В конце концов, энтузиазм может со временем иссякнуть на долгом жизненном пути, а правильно выбранный вектор движения останется. Заручившись помощью и поддержкой людей, которые уже "были там, сделали это", молодые франчайзи не только определят, куда они идут, но и получат все необходимые для продвижения операционные, финансовые и управленческие инструменты.
⚡️Если вам необходим консалтинг франшизной системы, упаковка, продажа а еще лучше покупка франшизы под ключи и дальнейшее её сопровождение, то вам ко мне >>>OVSHATILOV.RU С удовольствием отвечу на ваши вопросы.