Почему все мы поделены на национальности? Это наверно, больше вопрос к генетикам, а может даже и к философам.. Но то, что разница в восприятии есть существенная, - очевидность. Менталитет, религия, общество воспитывают человека, создают для него ценности (какое важное для любого бизнеса слово). Естественно и маркетологам следует учитывать национальные различия у людей. Сколько было курьезных ситуаций у международных компаний, которые не учитывали особенности восприятия у людей и как бы всё. То есть я даже не говорю о тонкостях перевода, о коих мировые ГИГАНТЫ ПОЧЕМУ-ТО ИНОГДА ЗАБЫВАЮТ (что мне оооочень странно).
Ну например, все ведь знают ситуацию, когда рекламная кампания Coca-Cola провалилась в Саудовской Аравии. Просто потому что эта супер команда супер МИРОВОГО ГИГАНТА на своём рекламном триптихе попыталась продемонстрировать, что будучи в пустыне можно выпить их напиток и наполниться энергией.
НО ПРОСТО НЕ УЧЛА что, в Саудовской Аравии читают справа налево и порядок изображений должен быть соответствующий!
То же самое касается и физиологических отличий. Люди по-разному воспринимают информацию. Оно как бы и так очевидно, но есть ещё особенности каналов восприятия… В общем лучше процитирую дико крутого Мартина Линдстрома:
«Японцы воспринимают информацию преимущественно на ощупь, для китайцев важнее всего запах. А вот индусы больше внимания уделяют музыкальному сопровождению. Эти различия обусловлены религией, традициями, особенностями национальной кухни. В России до сих пор бренды в основном воздействуют через зрение, но слух тоже очень важен. По моим подсчетам, на него в вашей стране приходится почти 20% контактов. И это тем более удивительно, поскольку у вас почти нет брендов, построенных на «звуковой» стратегии.»
Однако Линдстром также говорит о том, что не получится создать нечто инновационное, будучи на поводу у общества и учитывая правила и запреты.
Например, существуют определенные правила использования цвета в зависимости от национальных или религиозных предубеждений. Для христиан белый цвет обозначает нечто светлое и чистое, другие народы, например в Азии и Африке, белый цвет соотносят с пустотой, а соответственно и со смертью, то есть цвет траура. Черный цвет тоже двойственен: вроде для нас траурный, но вроде модный. Красный - для кого-то цвет любви и победы, а для кого-то цвет крови. Это элементарные вещи, которые люди на интуитивном уровне понимают. Но не всегда понимают маркетологи!)))