- А ты учишься на проводника? - спрашивает пассажир меня ещё на посадке. Ему очень интересно, почему вместо суровой тёти лет 30-40 на посадке стоит молодой, красивый парень с ярко-голубыми глазами. "Наверное, учится на проводника" - думают они. И вдруг...
- Нет, я всего лишь закончил первый курс физмата.
Вижу ступор и непонимание в их глазах. Ошибка 404, страницы не существует. Как это так? Он же не железнодорожник. Но тут они смотрят на мою напарницу, глаза загораются надеждой. Пассажиры очень хотят услышать что она будущая железнодорожница. Но:
- А я экономистка в будущем! Второй год катаюсь!
И тут я понимаю, что умею читать по глазам. Там так и написано: "Ну что за школьники здесь на посадке стоят, неужели они нас будут садить, неужели мы будем с ними ехать?". И начинают рассеянно смотреть по сторонам, на другие вагоны. Только там всё та же картина - такие же "дети" 18-19 лет. И понимают, что пора бы садиться, они же очередь задерживают, а там ещё человек 20. Кто с детьми, кто с любимой девушкой, а кто уже с нелюбимой... дают билеты, паспорта, а я всё проверяю. И вот, все люди посажены. Провожающие вышли под моим контролем, пассажиры зашли. Жду отправления поезда. И вот, мы поехали, надо проводить станцию, а в конце перрона нас ждёт наш любимый инструктор, помахать рукой на прощание - совершенно святое дело.
В первый раз, когда едешь сам, немного потрясывает от страха. Всё так ново, всё так неожиданно. Меня учили всю весну пассажирским перевозкам: как вести себя с пассажирами, что есть в вагоне, как управлять кипятильником и кондиционером, если такой случится у меня в вагоне. Учили сигналам на железной дороге, как правильно остановить поезд, как заставить его поехать. И многое-многое другое. Но вот, все экзамены сданы. Я вернулся из стажировки - короткого рейса, где поставили в вагон к той самой "опытной тёте", которая на практике всё показала и объяснила. А тут я... один с напарницей, которая едет второй год.
- Спокойно, Андрей, всех трясло в первый рейс! Пошли включим свет, темно уже становится.
Я зашёл, включил свет, потом ещё немного подумал, и включил кипятильник. В вагоне прохладно, совсем не как на улице в июльскую жару. Пора идти ещё раз проверить билеты и забрать, и выдать бельё, если за него заплатили. Спустя полчаса всё сделано. Теперь надо заполнить лист учёта пассажиров, чтобы знать, кто куда едет, и сколько белья израсходовано. Записано. Иду к напарнице, которая уже нарезает салат. И тут меня спрашивает тот самый пассажир, которому всё интересно:
- Ты же физматовец Камчатского универа. Первокурсник. Как тебя вообще занесло в проводники?
- А мы же студенческий отряд проводников. Нас учат на проводника, и летом мы работаем здесь.
Пассажир уходит, вроде как довольный ответом.
Как я здесь оказался? Очень странный вопрос. Во всём "виноват" конный спорт. Мой одногруппник, который пришёл в отряд раньше меня, предложил вступить в отряд, чтобы можно было поучаствовать в скачках на Спартакиаде отрядов. Неожиданно для всех и для самого себя я всех победил, и мне понравилось быть в женском окружении, чего уж там. Так я сюда и пришёл.