Найти в Дзене

Мост Столетия (Puente Centenario), Панама

Когда речь заходит о достопримечательностях Панамы, первым всегда вспоминают Панамский канал, грандиозное рукотворное сооружение, по сути разделяющее Северную и Южную Америки. А нам бы хотелось предложить наоборот объединяющий проект, такой как Мост Столетия. Возвышающийся над Каналом на 80 м, более чем километровый по длине мост связывает Северную и Южную Америки на Панамериканском шоссе. Изначально попасть с одной стороны Канала на другую можно было только на паромах или по разводным мостам у шлюзов Мирафлорес и Гатун, но перемещаться по ним можно было только пока по Каналу не проходили корабли. Строительство постоянного моста было насущной необходимостью и американцы (США контролировали зону Панамского канала), вложив 20 млн долларов, к 1962 г. построили так называемый «Мост (двух) Америк» (Bridge of the Americas). Внешне эффектный мост с центральным пролетом в виде стальной арки стал ключевым звеном Панамериканского шоссе, однако, пропускной способности очень быстро стало не хватат

Когда речь заходит о достопримечательностях Панамы, первым всегда вспоминают Панамский канал, грандиозное рукотворное сооружение, по сути разделяющее Северную и Южную Америки. А нам бы хотелось предложить наоборот объединяющий проект, такой как Мост Столетия.

Возвышающийся над Каналом на 80 м, более чем километровый по длине мост связывает Северную и Южную Америки на Панамериканском шоссе.

Мост Столетия в Панаме
Мост Столетия в Панаме

Изначально попасть с одной стороны Канала на другую можно было только на паромах или по разводным мостам у шлюзов Мирафлорес и Гатун, но перемещаться по ним можно было только пока по Каналу не проходили корабли. Строительство постоянного моста было насущной необходимостью и американцы (США контролировали зону Панамского канала), вложив 20 млн долларов, к 1962 г. построили так называемый «Мост (двух) Америк» (Bridge of the Americas).

Мост двух Америк в Панаме
Мост двух Америк в Панаме

Внешне эффектный мост с центральным пролетом в виде стальной арки стал ключевым звеном Панамериканского шоссе, однако, пропускной способности очень быстро стало не хватать и даже реконструкция с расширением не решили проблему, поэтому в 2000 г. был объявлен тендер на второй неразводной мост через Канал в 15 км севернее моста Двух Америк, неподалеку от шлюза Педро Мигель.


Строительство моста Столетия
Строительство моста Столетия

Американский архитектор гватемальского происхождения Мигель Розалес (Miguel Rosales) разработал концепцию и начальный дизайн сооружения. Мост построен рекордными темпами, всего за 29 месяцев, чтобы успеть к дате 90-летия первого транзитного прохода через Канал. Торжественное открытие произошло 15 августа 2004 г. Новый мост назвали в честь столетнего юбилея Панамы (отмечалось в 2003 г.).

Мост Столетия
Мост Столетия

Шестиполосный мост Столетия имеет вантовую конструкцию с опорой на два пилона высотой 184 м. Общая длина 1052 м, главный пролет — 420 м. Высота над Каналом — 80 м.

оригинал статьи ►