А замечали ли вы, что во всех визуализациях рекламного мира именно мужчины придумывают гениальные идеи и зарабатывают миллионы для компаний…., не будем обвинять режиссеров в сексизме, просто это факт, что визуализация в фильмах = образ рекламщика-мужчины.
Примеры? Да пожалуйста.
Здесь курят — мужчина
99 франков — мужчина
Психованные — мужчина
Виктор Фогель – Король рекламы — мужчина
Generation P — все «гении» рекламы мужчины, женщина всего одна и то…
Фильм «Чего хотят женщины» какое название… Но нет! В завязке повышение в рекламном агентстве получает женщина, что главный герой воспринимает, как вселенскую несправедливость.
Но если вернуться в реальность, то статистически в рекламе работает больше женщин, чем мужчин. Но при этом успех и хорошие должности чаще получают мужчины, а не женщины.
Надо сказать, что эта статистика верна и для других сфер деятельности. Тут ещё стоит отметить, что гендерное соотношение населения 6:5. Т. е женщин больше. Да и на любом факультете рекламы/маркетинга студенток будет больше, чем студентов, но в среднем среди новых сотрудников компаний девушек-выпускниц только 20%.
Ощущение, что вчерашних студенток похищают инопланетяне.
Почему так?
Как думаете, что должно быть у женщины, чтобы получить хорошую должность? Итак, если собрать представления об идеальной сотруднице компании, то:
Ей не больше 30 и у нее за плечами около 20 лет опыта;
Минимум два диплома, а лучше 3.
Дети, конечно же есть, двое минимум, но лучше четверо!
А ещё супер-лояльный муж, конечно хорошо зарабатывающий.
И 3-4 бабушки и няни.
А так же незначительное раздвоение личности, эдакая разновидность управляемый шизофрении. Днем она злой и строгий начальник (иначе никак! Как же тебе руководить, если ты не стерва?), а переступая порог дома, она щебечет соловьем возле ребенка и мужа.
Смешно, но это так и есть, если собрать вместе типичное собеседование или переговоры с руководством.
62% женщин видят барьеры для карьерного роста — это исследование Hays
И это действительно так, ведь эту самую карьеру даже сложно начать! Вернемся к нашим вчерашним студенткам.
Если ты родила до выпуска, то тебя могут не взять, потому что ребенок маленький, если ты подождала, пока он подрастет, то твои знания уже неактуальны, а «свежие» выпускники тоже подоспели.
Многие мужчины вообще воспринимают декрет как период деградации, хотя это хороший период для саморазвития и допобразования.
Если девушка закончила вуз и даже ребенка нет, то это тоже ничего не гарантирует. Скоро будет. И либо не дадут расти в профессии сразу, либо если все-таки ушла в декрет, то можно даже не возвращаться, ведь скорее всего весь предыдущий опыт будут нивелировать.
Получается, что работодатели никак не поддерживают женщину в развитии, все ставки на мужчин.
Женщина сталкивается с предвзятым отношением на работе еще до того, как на нее устроится.
Чуть ли не с порога на собеседовании у тебя спрашивают «Муж есть? А дети? А когда будут? А кто с ними сидит? А если они болеют? А утренники любите?» и женщина должна по сути развернуть перед присутствующими всю свою личную жизнь и только потом приступить к обсуждению профессиональных компетенций. И это хорошо если до этого вообще дойдёт. Потому что, дальше вам придётся не просто заявить о своих навыках, но ещё и доказать.
Если вы все-таки получили работу и даже завоевали какое-то признание, думаете станет легче? Как только речь заходит о повышении, вы тут же заходите на новый круг. Уже вышла замуж и родила? Не подходит, вдруг она захочет второго. Еще не вышла замуж? Тогда тем более, у нас тут будет важный проект, а она ручкой помашет и скажет, что ушла вить свое гнездышко.
Если уйти от лирики, то независимо от гендерной принадлежности у каждого собственные представления о балансе семья-работа в жизни и амбиции в трудовой деятельности.
И женщины и мужчины могут выбирать работу из расчета потребностей семьи (чтобы побольше времени свободного, чтобы без задержек по вечерам и чтобы без рабочих дней по выходным).
их право и их приоритеты, но в нашем обществе работодатели почему то решили за ВСЕХ женщин, что у них в приоритете. По умолчанию! Киндер, кюхе, кирхе. А если женщина явно дает понять, что у нее в приоритете развитие в профессиональной сфере, то сразу начинается речь о том, что с ней явно что-то не так, железная женщина, синий чулок, не нашла мужика это минимум, что вы получите в ответ.
При этом неудобные вопросы никого не смущают, женщины нормально на них отвечают и большинство не видят в них ничего плохого, отшучиваются, а иногда сами женщины «клеймят» других, тех, которые хотят развиваться в профессии. Бросила семью детей и всё такое…
Всему виной стереотипное мышление. Оно усложняет ситуацию тем, что человек, который мыслит стереотипами, не замечает дискриминации, а напротив — считает ее проявление обоснованным.
Какие же стереотипы стоят на пути женщины к руководящей должности?
Женщинам трудно брать на себя ответственность и принимать быстрые и рискованные решения.
Женщине больше подходит монотонная работа. Вязание там, вышивание.. Бухгалтерия.
Женщина непредсказуема и подвержена смене настроений, это я сейчас так вежливо, по сути баба-дура истеричка.
И чем выше по карьерной лестнице, тем больше проявление стереотипов.
Судя по опросам, мужчины говорят, что сами никогда не дискриминируют женщин. Ну серьёзно, вот вы как относитесь к женщинам руководителям ? Мужчины свято в этом уверены и спроси любого он будет уверять, как он рад если женщин руководителей станет больше. Ага... Где нибудь. Только не в его компании и не в его отделе.
На самом же деле женщины сталкиваются с мужским шовинизмом, как только суются в их песочницу.
А так как сегмент руководства мужчины считают своей песочницей, то тут и начинается самое интересное. Ведь при прочих равных женщина не сможет так просто решить рабочие вопросы так, как принято в «нормальном» мире: за «рюмкой чая», бокалом пива или походом в баню.
Одна моя подруга директор рекламного агентства рассказала такую историю. Она приехала на встречу с заказчиком, со своим подчиненным, мужчиной монтажником. Заказчик во время всех обсуждений поворачивался к ней спиной, и всё время обращался к мужчине. Когда же в ходе переговоров стало понятно, что решения принимает моя подруга. Заказчик встал и сказал, что он не работает с женщинами. Его всё устраивало, сроки исполнения, материалы, сумма… Всё кроме того, что в его песочницу пришла женщина.
Звучит печально. И это не единичный случай.
Женщина-руководитель изначально в обществе воспринимается как-то не так. И не смотря на то что в рекламе женщин больше. Все равно.
Обычно на ум приходят два варианта развития событий: то получила должность через постель, то у нее просто мужика нормального нет.
Если новый директор по маркетингу молодая и эффектная, то скорее всего ее будет преследовать нечто подобное: Чем короче юбка, тем ближе к рекламе. И упаси вас боже появляться на работе в юбке выше колена или декольте.
Ещё одна моя хорошая знакомая руководитель креативного агентства рассказала, как долго ей приходилось преодолевать стереотип, что всё что связано с рекламой и маркетингом это удел любовниц шефа. Ну типа секретарши это уже не модно. Сюда же можно отнести все истории про чьих то жён и дочек, особенно если у вас фамилии одинаковые.
При всех прочих равных, женщины вынуждены каждый раз отстаивать свою профессиональную состоятельность.
Один американский профессор провел интересный эксперимент. Он взял историю успешной барышни из силиконовой долины Хайди. И рассказал двум группам студентов. Только в одной из групп заменил имя Хайди на Говард. Только имя и пол. И попросил студентов дать оценку личности. И знаете Говард оказался весь такой положительный и успешный, эдакий красавчик и отличный парень. А вот Хайди… Оценка носила в большем количестве случаев негативный характер и каждый третий не считал её успех залогом профессиональных качеств.
Хотите упрекнуть, что это там в штатах? Мой личный пример, однажды когда я подавала резюме на должность руководителя отдела маркетинга в одну большую компанию, прошла не одно собеседование и тестовые задания, при прочих равных мне отказали в должности руководителя по причине того, что я не езжу на мотоцикле.
Кроме того, что общество плохо воспринимает женщин на руководящих должностях, женщины сталкиваются с непониманием родных и близких. негативным отношением родственников, супруга к ее роли в семье и работе.
Иногда родители пытаются сами выбрать для дочери и профессию, и должность, исходя из логики «она же девочка» и все телодвижения девочки, направленные на продвижение по карьерной лестнице или развитию компетенций, могут восприниматься в штыки. При этом реклама и маркетинг не воспринимаются как что-то серьёзное. Бухгалтер и юрист по прежнему лидируют в родительских предпочтениях. «Ты не так живешь, не то делаешь и не туда смотришь» «Не успеешь родить и выйти замуж, в 23 уже состаришься и будешь сидеть на обочине жизни». Также отношение родственников часто влияет на деятельность в декрете и варианты действий после него.
Если ближайшее окружение будет считать, что женщина теперь должна посвятить всю себя ребенку, то бороться за свое место под солнцем в профессии становится еще сложнее.
Также при прочих равных женщине нужно больше знаний, умений и опыта, чтобы должность отдали ей, а не мужчине.
Что при этом имеем, если перед нами мужчина?
Мужчине не нужен баланс «семья и работа» или он у него есть по умолчанию… Во всяком случае в первую очередь про семью и детей вряд ли начнет кто-то расспрашивать, еще и подробно.
Вряд ли решающим фактором при приеме на работу или при повышении не будет женат или не женат мужчина. Этот факт может стать поводом для присвоения того или иного образа/статуса в коллективе (ловелас, каблук, бабник, маменькин сынок и т.д.), но не более.
Никто с мужчины не будет брать обещание не заводить детей еще пару лет (хотя он же тоже может уйти в декрет, этот поступок общество тоже будет порицать, но сам факт)
По идее, родился ребенок или нет — это никак не влияет на развитие мужчины в профессии. Это не дает ему ни минусов, ни плюсов, хотя наличие детей иногда рассматривают как дополнительную мотивацию. Семья редко будет упрекать мужчину, что он мало помогает с ребенком, у некоторых даже есть вариант «спасибо, что не мешает».
Получается, чтобы преуспеть в карьере, кроме профессиональных компетенций, в жизни женщины должны удачно совпасть множество факторов, потому что вокруг масса предубеждений, что женщина — это фактор риска и опасности для компании, особенно — на руководящих должностях.
Если у женщин так много «врожденных» недостатков, из-за которых из нее плохой руководитель, то неужели у мужчин все заложено с рождения?
Может и заложено, только и эти качества можно считать ужасными для руководителя.
Например:
Мужчина добивается успеха для себя, чтобы потешить самолюбие, завоевать очередной холмик и победить во-о-оон того мамонта, при этом не важно ведет ли это к общему успеху или нет. Просто если решил, что мамонта надо убить (может даже из личных амбиций), то надо надо его убить, даже если это не пересекается с общей целью, и даже если это где-то вредит общей цели.
У мужчин каждый сам за себя, на пути к цели должен быть победитель и проигравший, если такого нет, то все неправильно, нет достижения цели и нет победы.
Женщин не интересует игра в войнушки, она действует исходя из всеобщего блага и общей единой цели. У нее в приоритете не личный успех за счет других (работы команды), а необходимость достичь общей цели и успеха за счет организации слаженной командной работы. У них лучше получается объединять и направлять усилия команды на одну большую задачу.
Если вы спросите мужчину, почему проект был успешным, он отметит свои достижения и обязательно размер мамонта. А женщина расскажет о том как ей помогали, о ролях в команде и других факторах.
Понятно теперь кто легче добивается повышения и почему?
Мужчины зациклены на своей компетентности, и если они не могут решить какую-то проблему, то они признают ее не решаемой и попросту перестают тратить на это время, потому что нерешаемая проблема бьет по самолюбию. Женщина ищет пути и выходы.
Если у мужчины появляется проблема, то он замыкается в себе и «уходит в пещеру», любое вмешательство извне приводит к раздраженности, а советов он не просит, он в пещере и он размышляет.
Если он получает совет, то воспринимает это как личное оскорбление в том, что он неудачник. Чтобы не терять уверенности в себе, мужчина просто нивелирует другое мнение и совет. Да, в этот момент он ищет решение проблемы, но только такое, которое позволит ему снова забраться на пьедестал, и это не имеет ничего общего с выгодным решением для команды или компании.
Женщина перед лицом проблемы открыта к диалогу, готова воспринимать критику и другие мнения в поисках правильного решения, для общей цели.
Получается, что мужчина тоже плохой руководитель, но мало кто об этом говорит. Может это заговор?
Нет ну правда, в индустрии рекламы и маркетинга так много женщин, но при этом мы сами не знаем собственного УТП так сказать.
А тем не менее.
Женщины достигают успехов в работе не в результате слепого копирования мужского стиля управления, а благодаря использованию своих способностей, которые обеспечивают конкурентное преимущество руководителей-женщин перед мужчинами.
Способность к обучению и переобучению. По уровню образования женщины лидируют в области как высшего, так и среднего профессионального образования.
Дотошность и монотонность. Да да, та самая, благодаря которой мы умеем шить, вязать и читать одну и ту же сказку ребёнку сто раз. Мы умеем идти маленькими шажками и резать мамонта на части.
Женская интуиция в сочетании со склонностью к перепроверке информации через разные источники позволяет выбрать из множества решений наиболее благоприятное, разобраться в вопросе и оценить перспективы.
По сравнению с мужчинами женщин отличает большая организованность, целеустремленность и последовательность, которые предоставляют возможность женщинам-руководителям прекрасно подмечать и учитывать любые мелочи в работе.
Мы умеем организовать всё: и порядок в шкафу и большой проект.
Гуру тайм менеджмента молодые мамы в декрете.
Вектор на отношения. Женщины лучше мужчин используют возможности обратной связи, им свойственно доверительное поведение, они быстрее приспосабливаются к изменению условий. Трудолюбие и упорство женщин, способность доводить начатое дело до конца и брать на себя ответственность за результат и команду, так как отношение к коллективу и общему делу сродни семейным ценностям.
Руководители-женщины лучше ориентированы на пользователей продукции, на новые услуги, в которых нуждается рынок. Мы понимаем это так же, как умеем понимать младенцев. В рекламе это важные качества.
Гибкость и дипломатичность женщин в сочетании с настойчивостью позволяет им эффективнее строить взаимоотношения с деловыми партнерами, находить у них взаимопонимание и поддержку. Мы знаем как довести мужчину до брака, и он будет не подозревать об этом.
Женственность, обаяние, логика, развитая интуиция (седьмое чувство) используются для решения самых разных, сложных и перспективных направлений.
Но несмотря на это нам необходимо прилагать максимум личных усилий для борьбы с гендерными стереотипами, чтобы продвигаться в компании и развиваться в профессии.
Резонный вопрос. Что делать то?
На самом деле абсолютно все гендерные стереотипы, касающиеся и мужчин, и женщин, помогают только снять личную ответственность с участников процесса. Мол «так и заложено природой» . «Не буду воспринимать женщину-руководителя просто потому, что я мужчина», «Ей бы детей воспитать, а не в управление отделом лезть». «Не стоит обращать внимание на недовольства руководителя-женщины, ведь женщины постоянно чем-то недовольны», «Нет, ничего, что мы повалили проект, надо просто переждать бурю, она бесится, потому что женщины истеричны» .
Общество в оценочных суждениях дошло до абсурда: выберет ли женщина реализовываться только в семье или решит искать баланс и строить карьеру, она в любом случае будет не права: 1. нет амбиций, амебная, на шее у мужа (если не работает вовсе), 2. не любит детей, плохая жена, наплевала на семью.
Поэтому первый совет — забейте на общество и его суждения.
Мы живём слава богу в изменившимся мире и уже 24% женщин уверенно занимают лидерские позиции. И я вас порадую сейчас, в рекламе эта цифра мееедленно подползает аж к 40%.
Второй совет для выживания в мире мужских стратегий.
Учись думать как мужчина, наращивай стратегические и лидерские компетенции, но веди себя как леди и работай, работай.
Это факт, но нам нужно на 33% больше прикладывать усилия чтобы в профессиональной сфере оставаться на одном уровне с мужчиной. И можно заделаться феминисткой и пойти бороться за права женщин, создавать ассоциации и ещё по разному сотрясать воздух. Но эффективнее просто делать своё дело и делать хорошо и с любовью, как умеем только мы.
Через каких-нибудь 3-4, ну пусть даже и 7-8 лет вы обязательно добьетесь желаемого, а при правильном тайм менеджменте успеете получить ещё несколько дипломов, чтобы доказать коллегам мужчинам, что вы чего то стоите, родить пару детей и при этом не развестись с мужем. Точно вам говорю, я пробовала. Это работает!
И на самом деле не всё так плохо. Креативными агентствами и отделами маркетинга успешно руководит множество женщин. У каждой свой путь, но чаще всего они молоды, красивы и полны энергии, а значит путь к должности не высосал все соки, а дистанция между женщиной и руководящей должностью заметно сократилась.
В современных инновационных компаниях, стартапах уже каждый третий топ-менеджер или руководитель отдела — женщина.
«Девушки рулят! Если дать женщине и мужчине ту же ментальную силу, женщина всегда преуспеет в бизнесе больше. И женщины вскоре будут доминировать в рекламе»
Ну и третий совет! Дорогие девушки, любите и цените мужчин.
Среди них большинство умные, добрые, галантные и надежные.
Они верят в нас, помогают и оберегают. Спасибо вам мужчины, за то что даете нам крылья! И личное моё спасибо Дмитрию Шахову. Твои советы не прошли даром.