Найти тему
Фильм.ру

Крошка из Беверли-Хиллз

Детская комедия про говорящих собачек.

Избалованная маникюром и дизайнерскими беретами чихуахуа из Лос-Анджелеса случайно оказывается в мексиканском захолустье. За ней охотится дьявольский доберман, её защищает бывшая полицейская овчарка, под ногами мешаются племянница хозяйки и ещё одна чихуахуа, влюблённая в первую.

Кадр из фильма «Крошка из Беверли-Хиллз»
Кадр из фильма «Крошка из Беверли-Хиллз»

У фильма есть все предпосылки, чтобы понравиться детям, скажем, младшего школьного возраста. Собачки смешные, разговаривают почти как люди, картинка яркая, Кайли Миноуг и Гвен Стефани подпевают фоном, конец хороший. Ребёнок, скорее всего, останется доволен. Взрослым будет скучнее. Персонажи неглубокие, конфликты предсказуемые, сцены действия толком не придуманы. Пайпер Перабо играет роль чемодана (без блеска). И тем не менее. Взрослым может быть интересно другое.

Ближе к «Ниндзе из Беверли-Хиллз», чем к «Полицейскому».
Хуже обоих «Бэйбов».
О Мексике рассказывает едва ли не больше, чем фильм «Мексиканец».

«Дисней» регулярно (возможно, не всегда сознательно) шифрует в своих кинокартинах сложные смыслы, давая повод самым разнузданным трактовкам. Например, «Пираты Карибского моря» — гимн либеральным ценностям, замаскированный призыв сомневаться в действиях власти; главный злодей во всех трёх сериях там на госслужбе.

Кадр из фильма «Крошка из Беверли-Хиллз»
Кадр из фильма «Крошка из Беверли-Хиллз»

Самый любопытный из затронутых в «Крошке из Беверли-Хиллз» вопрос — право наций на самоопределение. Это одна из ключевых черт политической парадигмы двадцатого и двадцать первого века, питающая значительную часть конфликтов, которые тлеют либо горят на планете прямо сейчас. Косово, грузинские республики, ирландцы, Чечня, Палестина — неполный список точек, где право наций на самоопределение сталкивается с принципом территориальной целостности. В фильме за национализм отвечает живущее в далёком каньоне племя чихуахуа во главе с мохнатым Монтесумой. Они не желают быть «игрушечными» собаками, а стремятся вернуть своему «народу» былые «славу» и «гордость». Крохотные, они не боятся напасть на превосходящего их размером врага (хотя часто действуют толпой — смотри эпизод с пумами). С одной стороны, это, конечно, соответствует духу Декларации ООН о предоставлении независимости колониальным странам и народам. С другой, надо помнить, что такие процессы обычно сопровождаются танками и «кассамами». И ещё забавно, что в качестве иллюстрации геополитических тезисов выбрана чихуахуа — порода, происхождение которой до конца точно не известно.

Комедия про говорящих собак — этим все сказано. Но если вас на неё затащили, постарайтесь подумать и получить удовольствие.

Ким Белов