Найти в Дзене
ПИЛОТ МОТОЦИКЛА

8 реальных способов снижения расхода топлива

Цены на заправках в последнее время переписывали с поражающей воображение регулярностью. К тому же еще эта недавняя история с массовым недоливом горючего практически на всех АЗС, в том числе и крупных брендовых. Впору задуматься о способах экономии на этой ощутимой для личного бюджета статье расходов. И таки да, есть несколько приемов, которые могут нам в этом помочь. 1. Соблюдение скоростного режима. Да-да, как бы банально и поучительно это не звучало, но если от души наваливать, то разница в расходе по сравнению со спокойной ездой может быть колоссальная. Многократно проверено на себе. И кроме того, как ни пытаешь проехать маршрут побыстрее (особенно актуально для междугородних трасс), все равно разница во времени минимальная и нивелируется совсем за счет более частых заправок. 2. Контроль расхода топлива и своих денежных трат на него. По сути, выполняя эти нехитрые действия, вы не вносите никаких существенных изменений. Но парадокс в том, что это действительно приводит к экономии в

Цены на заправках в последнее время переписывали с поражающей воображение регулярностью. К тому же еще эта недавняя история с массовым недоливом горючего практически на всех АЗС, в том числе и крупных брендовых. Впору задуматься о способах экономии на этой ощутимой для личного бюджета статье расходов. И таки да, есть несколько приемов, которые могут нам в этом помочь.

1. Соблюдение скоростного режима. Да-да, как бы банально и поучительно это не звучало, но если от души наваливать, то разница в расходе по сравнению со спокойной ездой может быть колоссальная. Многократно проверено на себе. И кроме того, как ни пытаешь проехать маршрут побыстрее (особенно актуально для междугородних трасс), все равно разница во времени минимальная и нивелируется совсем за счет более частых заправок.

2. Контроль расхода топлива и своих денежных трат на него. По сути, выполняя эти нехитрые действия, вы не вносите никаких существенных изменений. Но парадокс в том, что это действительно приводит к экономии в конечном счете. Сюда же еще можно добавить мониторинг цен на АЗС и стараться заправляться там, где ценник ниже. Не в ущерб качеству, конечно, поэтому безымянных станций лучше избегать. Какими бы привлекательными не были цены там.

3. Плавный старт. Вот к чему все эти гонки со светофора? Тронуться с места под аккомпанемент скрипа резины только лишь для того, чтобы вырваться в лидеру и тут же тормозить у следующего красного - дорогое удовольствие. Расход топлива в таком режиме увеличивается значительно, нагрузки на двигатель и трансмиссию возрастают, снижая их ресурс. В общем кроме мнимой эффектности у такого маневра нет абсолютно никаких плюсов.

4. Плавная остановка. Предугадывать развитие дорожной ситуации на несколько шагов вперед - это априори полезный и даже необходимый навык. Кто бы мог подумать, что он может помочь экономить деньги. Суть в том, что резкие разгоны в тандеме с резкими торможениями представляют собой самый неэкономичный режим поездки, будь то на мотоцикле или автомобиле. К примеру, если вы видите, что на следующем светофоре вот-вот загорится красный свет, то вместо того, чтобы топить во весь опор, пытаясь проскочить на мигающий, лучше заранее сбросить скорость и накатом доехать до стоп-линии. Идеально рассчитать свой путь и подъехать к перекрестку накатом, лишь в конце прибегнуть к мягкому торможению для полной остановки.

5. Верный режим. Если у вас автоматическая КПП, то вы можете отказаться от такой излишней роскоши как езда при включенном в положении S селекторе, если такое предусмотрено на вашем автомобиле. Современные машины также могут комплектоваться системами, позволяющими автоматически глушить и заводить двигатель при остановках на светофоре. Опция при ее наличии также поможет существенно сэкономить. Ну а для мотоциклистов и владельцев авто с МКПП тоже есть совет - своевременное переключение передач. Не следует долго тянуть с включением следующей скорости, ровно как и делать это преждевременно. Это тоже ведет к повышенному расходу.

6. Поддержание рекомендуемого давления в колесах. Ну тут особо и добавить нечего. Производитель устанавливает допуски по давлению исходя из расчетов оптимальной управляемости транспортного средства во всем диапазоне скоростей. Соответственно слишком низкое, наоборот избыточное, либо разное давления в колесах приводит не только к увеличенному расходу горючего, но и к ухудшению управляемости и неравномерному износу резины. Советую проверять давление регулярно.

7. Избавьтесь от лишнего груза. Не секрет, что многие возят с собой ненужный багаж изо дня в день. В багажнике что только не валяется. Казалось бы ну и что? Однако, дело тут не только в порядке и эстетике. Ведь любая лишняя вещь, которая путешествует с вами везде только лишь потому, что ее лень выложить, - это дополнительное отягощение для двигателя. Ему такие упражнения в отличии от человеческого организма на пользу не идут, а только лишь повышают аппетит.

8. Альтернативные источники энергии. Если электромобиоли в нашей стране пока еще диво дивное, а инфраструктура для них не создана совсем, то неплохим вариантом может быть установка на ваш автомобиль оборудования для использования в качестве альтернативного топлива природного газа. Удовольствие не из дешевых, однако в перспективе такой апгрейд несомненно окупится за счет более низких цен на газ, а также снижения расхода бензина, которого такая би-топливная система будет потреблять существенно меньше.

Вот такие простые советы. Если вам это было полезно, ставьте лайки, делитесь с друзьями в соц. сетях. Ну и, кончено, подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Удачи на дорогах!