Найти тему
Кинотехника

20 отличных фильмов, которые точно не захочется пересматривать

Все любят пересматривать свои любимые фильмы снова и снова. Возможно среди них, у вас есть хотя бы один фильм, сценарий которого вы уже выучили наизусть. Мы смотрим их снова, чтобы найти в них что-то новое, взглянуть на сюжет под другим углом, заранее зная развязку, или чтобы просто, вновь испытать те прекрасные эмоции, которые картина подарила во время первого просмотра. И это всё, прекрасно, но среди фильмов есть и такие которые пересматривать, точно не захочется.

Это не обязательно плохие картины, совсем нет, просто у них либо слишком напряженный сюжет, где пик напряженности приходится на финал, и зная развязку уже не получить “тех самых” эмоций от просмотра. Также, они могут быть слишком уж печальными и нагонять тоску, и не всегда хочется вновь, переживать эмоции подобного рода.

И таких фильмов с начала века вышло довольно много.

В этой подборке будут представлены 20 фильмов начиная с начала 2000-х которые, точно не захочется пересматривать по второму разу.

ВНИМАНИЕ: В СТАТЬЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ СПОЙЛЕРЫ!

Макбет

Кадр из фильма “Макбэт”. StudioCanal, The Weinstein Company
Кадр из фильма “Макбэт”. StudioCanal, The Weinstein Company

О чем: Экранизация трагедии Шекспира «Макбет», с Майклом Фассбендером и Марион Катийяр в главных ролях.

Чем прекрасен: Очень натуралистично переданная трагедия Шекспира, происходящая на фоне роскошных шотландских пейзажей, грозных бездыханных гор, увядшей травы, окруженных леденящим морем.

Непередаваемая атмосфера напряженности и безумия, подкрепленная прекрасным сценарием (спасибо первоисточнику) и фантастичной режиссурой Джастина Курзеля и Майкла Фассбендера. Все это в жутковатой серо-синей гамме, разбавляемой редкими моментами, в ало-красных тонах.

Почему на один раз: В «Макбет» - нет места веселью, ведь это в конце концов трагедия, и всё то, что Макбет, с подачи жены, творит со всеми вокруг, не щадя даже невинных детей, оставляет очень неприятный осадок что, очевидно, не приводит ни к чему хорошему, для всех участников этой истории.

Данный пересказ очень достоверно, прямо по учебнику, отражает эпоху в которой живут герои, представая перед нами мрачным и отталкивающим местом. Местом, куда точно, не захочется возвращаться. Такое происходит со многими адаптациями трагедий Шекспира, которые все как один, нагоняют тоску и депрессию, и этот фильм один из самых “тяжелых” случаев.

Причиной этому является тот факт, что «Макбет» исключительно впечатляющее кино. Взять к примеру, чудовищную, неоправданную жестокость, включающая сцену в которой мальчику перерезают горло в slow-mo или сожжение на костре, матери с детьми. Это не то, что хочется пережить вновь.

Трагическая история, которая совмещается с беспощадно мрачной, пугающей и удручающей картинкой, в совокупности образуют крайне депрсессивную картину, которая преподносит известную трагедию, так как этого не делали другие адаптации раньше.

Всего этого, вполне, достаточно, чтобы отбить желание смотреть его во второй раз.

Я видел дьявола

Кадр из фильма “Я видел дьявола”. Showbox/Mediaplex, Peppermint & Company, Siz Entertainment
Кадр из фильма “Я видел дьявола”. Showbox/Mediaplex, Peppermint & Company, Siz Entertainment

О чём: Секретный агент встает на путь мести, дабы расквитаться с серийным убийцей, который жестоко убил его невесту.

Чем прекрасен: Фильм отлично иллюстрирует, как и в предыдущем случае, без прикрас, к каким разрушительным последствиям приводит месть, и всё это дополнено отличной игрой Ли Бён-Хона и Чхве Мин-Сика.

Почему на один раз: “Я видел дьявола” это “ужасный” фильм, но не с точки зрения качества, а по содержанию. Он неумолимо мрачен, наполнен запредельной жестокостью, и в целом это неприятный, горький и циничный фильм (в хорошем смысле).

С точки зрения мрачности это, какой-то новый уровень.

Мрачная атмосфера здесь выведена на передний план и передана так, что обволакивает тебя полностью. Путь отмщения, уничтожает самого протагониста, поскольку он оставляет за собой след, из множества искалеченных жизней, а это не проходит бесследно, и в конечном итоге жажда мести приводит, к его полному эмоциональному разрушению. Это самая настоящая трагедия, где все заканчивается плохо, для всех.

К концу фильма главный герой превращается в настоящего садиста, психопата, и ты уже начинаешь «волноваться» за серийного убийцу, видя во что превращается протагонист, и пытаешься понять, делает он это от пережитой потери и одиночества, или им движет чистое зло. Больше нельзя с уверенностью сказать кто здесь добро, а кто зло, это делает фильм еще более мрачным и напрягающим.

Мгла

Кадр из фильма “Мгла”. Metro-Goldwyn-Mayer
Кадр из фильма “Мгла”. Metro-Goldwyn-Mayer

О чём: Загадочный и смертельно опасный туман, накрывает небольшой городок. Множество людей, оказываются запертыми в ловушке, в стенах супермаркета. Теперь им предстоит столкнуться с ужасающими тварями, которыми кишит пугающий туман и нарастающей истерией внутри супермаркета.

Чем прекрасен: Еще одно отличное произведение Фрэнка Деррабонта, сочетающее в себе, захватывающее противостояние опасным монстрам и прекрасную иллюстрацию того, во что может превратиться толпа, в критической ситуации.

Почему на один раз: Это очень напряженный фильм, поражающий сценами человеческой жестокости, порой более пугающей, чем монстры снаружи. Но таким нас не удивишь, всё это есть и во многих других ужастиках. Основная же причина по которой этот фильм не хочется пересматривать, это «сумашедший», депрессивный финал.

В финале, главный герой Дэвид Дрейтон уезжает из супермаркета вместе со своим сыном и тремя другими людьми. Они пробираются сквозь туман, но не находят помощи и решают убить себя, чтобы не попасть в лапы к чудовищам. У них остается только четыре патрона, поэтому наш «герой» убивает всех остальных, включая своего маленького сына, и выходит в туман чтобы монстры могли убить его, вот только вместо монстров приходит помощь.

Это просто ужасно угнетающий и мрачный финал, усиленный отличным саундтреком. И когда вы уже одни раз пережили это, становиться очень сложно заставить себя посмотреть «Мглу» снова. И стоит лишь задуматься о повторном просмотре, перед глазами сразу всплывает финальная сцена, и желание тут же пропадает.

Танцующая в темноте

Кадр из фильма “Танцующая в темноте”. Canal+
Кадр из фильма “Танцующая в темноте”. Canal+

О чём: Печальная история о слепой Чешской эмигрантке, рассказанная в форме мюзикла.

Чем прекрасен: Блестяще сыгранная и неподдельно сильная драма, которая усиливает эмоции благодаря музыкальной составляющей.

Почему на один раз: Ларс фон Триер не делает легких для просмотра фильмов. Он мастер фильмов «на один раз» и «Танцующая в темноте» прекрасный пример его работы.

И без того тяжелая жизнь Сельмы, становиться только хуже на протяжении всего фильма, а контраст между реалистичными, трагическими сценами снятыми в форме «Догмы 95», и музыкальными сценами, снятыми на широкоугольную камеру, ещё сильнее подчеркивают трагедию основной сюжетной линии.

Финальную сцену казни Сельмы, за убийство полицейского, и на её полное эмоциональное опустошение, во время повешения, почти невозможно смотреть. И только после казни, наступает, можно сказать, облегчение. Наконец-то, мучения закончились.

Это очень угнетающий и мрачный момент, и именно тогда ты понимаешь что Ларс фон Триер не может снимать иначе, а ты не хочешь смотреть на это снова.

Конец первой части...

Вторая часть, третья часть, четвертая часть, пятая часть.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, это только начало, Ваша поддержка - это самый главный стимул продолжать писать дальше, на канале будут добавляться новые подборки фильмов и интересные статьи из мира кино