Подержанный автомобиль не всегда является просто машиной с определенным пробегом и бережной эксплуатацией. Это может быть железный конь, который в своем прошлом пережил аварию, а то и все несколько столкновений. Как не попасть на хорошо отреставрированную машину и выбрать достойный вариант транспорта эксперты дают советы.
А если краденный?
1. Чтобы развеять сомнения о происхождении автомобиля или их подтвердить, стоит запросить документацию на него у владельца. Добросовестному хозяину машины не составит труда продемонстрировать технический паспорт, а ответственному – еще и сервисную книжку, которая хранит данные обо всех осмотрах и сервисных процедурах. Также сервисные книжки содержат имена предыдущих владельцев, если их было несколько и могут быть залогом подлинной собственности транспорта.
2. Совпадение номеров на кузове, двигателе, аккумуляторной батарее с заявленными данными в технической документации указывают на «чистое» происхождение машины и исключают ее похищение.
Была ли реставрация?
3. Проверить подобное сложно, так как состоит процедура из нескольких подходов, а именно: тест на наличие зашпаклеванных мест при использовании завернутого в ткань магнита, сравнение цвета и оттенков краски на внутренних частях кузова, отслеживание автомобильной краски на резиновых элементах изоляции и прокладок. Для автомобилей, не потерпевших такое обслуживание характерно отсутствие зон, на которых магнит держится плохо, полное совпадение оттенка краски по всей кузовной поверхности и полное отсутствие мазков или распыления автокраски на резиновых деталях.
4. Сравнение геометрии зазоров между разными элементами машины, к примеру, дверьми, крышкой багажника и топливного бака с кузовом. Их неровность по длине свидетельствует о пережитой аварии в прошлые времена.
В каком состоянии автомобиль?
5. Двигатель, а также другие агрегаты и компоненты машины даже чисто вымытые не смогут скрыть потертостей, выделений масла и коррозийных процессов, поэтому наличие ржавчины или тусклый цвет металлических деталей – явный признак изношенности или неправильного обращения.
6. Салон и обязательно кузов кара должны быть вымыты и предварительно просушены, поскольку наличие грязи часто может являться скрытием дефектов, ровно, как и присутствие наклеек или пестрых рисунков. Следует осматривать не одну внешнюю часть, но и днище, поскольку это самая первая область при появлении коррозии.
7. При включении зажигания среди множества лампочек именно индикатор времени снижения давления масла в двигателе станет определяющим для износа двигателя. Оптимальное время затухания ее – до 5 секунд.
8. В процессе езды издаваемые автомобилем звуки не должны быть металлического или неестественного отрывчатого характера, поскольку любые несоответствующие звуковые вибрации – надежное подтверждение сильного износа разных ходовых частей и механизмов машины.
Какой должен быть салон?
9. Для салона не обязательно иметь чистый вид, хотя это желательно. Зато работоспособность электроники, удобность сидений и наличие функционала у систем комфорта – обоснование стоимости машины.