Найти тему
ПИШУЖИЗНЬ

47 это еще или уже ?

                 автор фото Юля Беккер
автор фото Юля Беккер

Меня всегда удивляют женщины вблизи меня, общаемся мы в живую, или дружим в фейсбуке, всегда есть чего я не знаю. У Ани 4, 0ОООООО детей, ее старшей дочери 25, средней 16, сыну 5 и младшей почти 3 года. Она с самой юности увлекалась шитьем, у нее было два официальных брака, она занимается любимым делом, одевает людей в красивые дизайнерские платья от своего имени.

Анна Янчилина, беларуский дизайнер одежды, рассказывает:

Одно участие в BFW стоит. Я принимала участие в Неделе моды несколько раз. В 2014 году - на дополнительной площадке BFW, для молодых стартапов. Тогда участие мне обошлось 500$, плюс общая стоимость коллекции, оплата работы моделей и прочие расходы. Не скажу точную сумму, в которую мне вылился показ, я не подбивала итог. То, что эти деньги я не окупила, факт. Но это - дополнительная площадка, основная стоила дороже, втрое.

Кроме своего любимого дела я веду блог на Яндексе, где пишу свои мысли об одежде, её выборе, даю рекомендации как эксперт. Мой тридцатилетний опыт требует, чтобы я им делилась. Ещё мне приходится заниматься организационными вопросами как ИП - это бухгалтерия, налоговая и прочие.

Вдохновение приходит …чаще всего неожиданно. В самых неожиданных местах, поэтому держу всегда наготове ручку и блокнот. Ещё ловлю музу за хвост во время общения с людьми. Когда чувствую, что наши мысли и волны совпадают, просто физически ощущаю, как открывается какой-то портал, и идеи льются как из рога изобилия. Они есть, такие люди, и это радует!

Аллегрова рассказывала в одном интервью, как ей удавалось избавляться от негативных чувств и злости: она закрывалась в туалете, выговаривалась, общаясь с унитазом и время от времени сливая воду из бачка, словно смывая туда весь негатив. Классный способ. Мне кажется, действенный. Я не пробовала, но на заметку взяла.

Белорусские мужчины - не могу собрать цельный образ, есть достойные, их достаточно, но в общем - разносортная компания. По крайней мере в моём кругу есть те, кем я восхищаюсь и уважаю, с кем нравится общаться. А те, кто вызывает отторжение, отваливаются сами. Не терплю фамильярности и пошлости, а также снисходительного отношения к женщинам, которое часто проскальзывает у многих наших мужчин.

Мой муж - сложный человек, с резким темпераментом, но при этом хороший отец, его любят дети. У нас “итальянская семейка”, когда разгон от люблю до ненавижу как у Ламборджини.

Дети у меня все разные Старшая дочь мудрая, добрая и очень эмоциональная. Иногда мне не верится, что это я приложила руку к её воспитанию - чувствую себя маленькой девочкой рядом с ней и думаю о том, что были бы у меня такие мысли в её возрасте, сколько глупостей бы я не совершила! Средняя - подросток, колючая как все в этом возрасте, но в то же время очень ласковая и домашняя. Она долго была для меня маленькой девочкой. Самая младшая - самостоятельная, самодостаточная и независимая. Если ей что-то нужно, она не ждёт, а действует, поэтому расслабиться рядом с ней смогу нескоро. Сын - мой защитник и вынос мозга, всегда требует к себе повышенного внимания, но в то же время готов все звёзды с неба снять. Иногда мне кажется, что он - это я в детстве, настолько бьёт по живому, как дар свыше прожить и решить свои детские вопросы и проблемы.

Не люблю правила, в которых нет исключений. Ненавижу бессмысленные запреты, которые не связаны с логикой. Я не анархистка, но эти все заборчики мне часто хочется сломать.

Я бы съездила куда нибудь пожить в другую страну, но только и дальше продолжая заниматься любимым делом. Когда тебе уже 47, не хочется начинать жить с нуля, работая посудомойкой.

Мама моя родом из Кандалакши, Мурманской области, папа беларус, из деревенской многодетной семьи. Встретились родители в Мурманске, где мама училась в музыкальном училище, а папа служил на Северном флоте и пел в ансамбле песни и пляски. Позже, уже приехав жить в Минск, мои родители окончили Консерваторию или, как она сейчас называется, Академию музыки.

В 80е я синие кеды варила в хлорке, чтобы они были белые! Когда все кинулись осветлять волосы и делать мелирование, я хотела иметь чёрные пряди. В советские времена несладко приходилось тем, кто отличался от общей массы, даже шапки и сапоги зимой носить начинали все практически одновременно, как мне тогда казалось. А во времена тотального дефицита находились оригинальные решения многих проблем, например, красивые чёрные тени для глаз “смоки айз” замечательно получались из сажи от подожжённой винной пробки.

Первая работа в ателье на улице Короля в Минске была для меня и шоком, и опытом, и судьбой. Я научилась работать с разными людьми, а это коммуникабельность. От меня зависела работа и зарплата нескольких человек, а это ответственность! Я нашла хорошую подругу, с которой мы уже 30 лет дружим и встретила первого мужа.

    автор фото Юля Беккер
автор фото Юля Беккер

между декретными я много работала на дому, но давно жила с мечтой получить высшее профильное образование, а это в то время были или Москва, или Витебский технологический институт. Имея семью и маленьких детей, остановилась на Витебске - он ближе. Поступать раньше не решалась, потому что боялась не сдать устно физику, я её совсем не понимала. Но в год, когда я таки собралась, ввели обязательное тестирование, которое я благополучно прошла методом научного тыка, сдав на 6 баллов из 10ти и поступив на бюджет заочного факультета.

Я работала На Элеме после окончания университета три года, пока не ушла в очередной декрет. Там я почувствовала, что дальше нет перспектив роста, работа превратилась в рутину. Да, я получила огромный опыт, работая и как конструктор, и как дизайнер. Узнала практически все нюансы создания одежды в разных условиях. А дальше? Сидеть в стабильном болоте, занимаясь почти монотонным трудом или развиваться, но рискуя и рассчитывая только на свои силы? Пять лет декрета дали мне время для принятия решения - идти своим путём. Ведь опыт - за плечами, никуда не денется.

В белорусской индустрии моды, есть очень интересные дизайнеры и просто серая масса, то есть художники и продажники. Одни создают необычное, не копируя чужие мысли и рискуя своим кошельком, а другие гонят потоком то, что хорошо продаётся. Обсуждать никого не берусь, каждый выбирает то, что ему ближе. Лишь бы не присваивали себе чужие идеи. В целом, как и любая творческая среда - тусовка с элементами террариума.

Я шью единичные экземпляры. Конечно, я могу копировать свои работы и иногда делаю это, когда меня просят повторить на заказ. Но как это скучно и неинтересно!

Любимые материалы - Лен и натуральный шёлк. Они живые, пластичные, с ними интересно работать. Лён я чувствую на энергетическом уровне, он всегда даёт мне обратную связь, тепло и радость. А шёлк напоминает животное, которое плохо поддаётся дрессировке. Как кошка, которая или любит тебя и живёт у твоих рук, или игнорирует тебя, как ты к ней не подступайся. Меня полюбила.

Возраст - это взляд! Можно и в двадцать пять выглядеть старухой, если смотреть на мир потухшими глазами.

Фейсбук – это ступень на новый уровень, в новый круг, интересные и нужные знакомства.

Ольга Деми - одна из интересный мне людей, за которыми наблюдаю в сети. Мне она нравится дурашливостью, детской непосредственностью, такой божий одуванчик, вся из детства и света. И в то же время удивляет точностью и глубиной мыслей и переживаний, своей способностью рисовать жизнь.

В Москве не была, но с этим городом много связывает. Есть и любимые клиенты из Москвы, например одна из них скоро приезжает на примерку. Есть замечательные магазинчики тканей, с которыми я сотрудничаю и где покупаю качественные брендовые ткани по выгодным ценам, не таким заоблачным, как в Минске.

Блогеры – у меня пока нет положительного опыта сотрудничества. То, с чем я столкнулась - неприкрытая жажда халявы, некоторые из них хотят получить твою работу просто так, за устные дифирамбы моей персоне, которые они обещают петь всем окружающим. Не спорю, что есть и ответственные люди, надеюсь, я с ними ещё посотрудничаю. Каждый труд должен быть оплачен. И блогерский и мой. )))