Представьте себе ровное, как стол место, вымощенное камнем. Вокруг него высоченные стены. За стенами - Лабиринт. В Лабиринте живут жуткие существа - гриверы. А в центре, на том самом ровном столе - в Приюте - уже два года живут пять десятков мальчишек. Они не помнят, кто они, они не знают, почему оказались в Приюте, они знают лишь, что им надо отсюда вырваться. В отличие от "Повелителя мух" Голдинга, мальчишки здесь не передрались и не поубивали друг друга. Они образовали коммуну, где от каждого по способностям, и пытаются найти выход из Лабиринта. К сожалению, пока безуспешно. Бал правят гриверы и кушают мальчиков за милую душу. И вот в Приюте появляется сначала таинственный паренек Томас, а вслед за ним еще более таинственная девушка невероятной красоты...
Вырвутся ли они из Лабиринта? Какой ценой? И за каким вообще чертом их туда засунули?
Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
С самых первых секунд, автор дает понять, что не даст нам (зрителям) ни на секунду расслабиться, а уж тем более зевать. Данный фильм поставил новичок — режиссер Уэс Болл. Фильм буквально набит экшеном, что как ни странно глаз не режет, а наоборот только красит картину. Ты думаешь что фильм ничего больше тебе не даст, он вдруг выстреливает чем-то из ряда вон выходящего. И плюс ко всему все это подкреплено превосходным музыкальным сопровождением.
Объяснение создания лабиринта, конечно же, весьма смехотворно. Чтобы испытывать людей, казалось бы, можно построить что-то и покомпактней. Но простых путей не ищем. Нужно чем-то удивлять. Да еще главный «бегун» по лабиринту гипперактивный и имеет супер-лидерские качества. Думать — не в его обычае, живет он на износ и рискует своей жизнью каждую минуту. И это вызывает отторжение… Ты же понимаешь, что так не бывает. Ну нельзя бросаться во все тяжкие, испытывать судьбу постоянно, как будто у тебя девять жизней в запасе, молотиться в рукопашную с монстрами и в итоге остаться целым и невредимым. Смотришь и чувствуешь — тебя дурят. И злость какая-то берет.
А потом в конце тебе говорят — спасибо, что пришли, но это было лишь начало, принесите свои деньги в кассу, пожалуйста, еще раз через год, а потом еще через год. И, возможно, вы узнаете чем дело кончится. Правда это мило?
1. Молодые люди, оказывающиеся в некоем замкнутом пространстве и теряющиеся при этом память о прошлом, являются аллегорическим аналогом прибытия в земной мир человеческих душ, не помнящих о том, кем и где они были до этого.
2. Само замкнутое пространство, огороженное со всех сторон высокими стенами, воспринимается как иносказательный образ плотного физического мира Земли, прямой выход из которого невозможен.
3. Специфика организация жизни в замкнутом пространстве — мини-образ человеческого социума.
4. Лабиринт есть не что иное, как хитросплетения жизни, которые нужно пройти, чтобы набраться опыта, приобрети необходимые умения и навыки, прежде чем откроется единственный выход в иную реальность.
5. Блуждания и бег в лабиринте — сама жизнь и жизненная суета, поиски смысла жизни.
6. Бегуны — искатели и открыватели тайн мироздания.
7. Ночные чудовища в лабиринте — силы Тёмного мира, олицетворения человеческих грехов и страхов.
8. Искусственная природа чудовищ — подчёркивание того, что страхи, предрассудки и господствующие стереотипы сознания иллюзорны, поскольку придуманы самими людьми.
9. Борьба с чудовищами — преодоление преград на пути развития человека и человечества.
10. Выход из лабиринта и попадание в некий экспериментальный зал — начало нового этапа жизнедеятельности в иной реальности.
© А. Ф. Рогалев.
- Чёрт подери, как я боюсь.
- Чёрт подери, ты всего-навсего человек. Тебе положено бояться.
Даже фальшивая надежда — лучше, чем ничего.
— О тебе теперь разговоры на всю деревню.
Томас выпрямился, не совсем уверенный, как ему к этому отнестись.
— Это ещё что за чушь?
— А, ну да, сейчас, дай подумать. Во-первых, ты попёрся в Лабиринт несмотря на запрет, да ещё и на ночь глядя. Потом тебе стукнуло в голову превратиться в человеко-обезьяну, и ты пошёл прыгать по лианам и развешивать людей на стенках. Дальше. Ты стал первым, кто провёл целую ночь за пределами Приюта и остался в живых. И напоследок угрохал четверых гриверов. Подумаешь, невидаль. Вот не могу понять, с чего бы это нашим кумушкам трепать языками.
Если ты боишься, значит ты человек
Человек обязан оставаться человеком независимо от целей и конечного результата.
Меня зовут Томас, — мелькнула далекая мысль.
Единственное, что он смог о себе вспомнить.
Это место — наш дом, хотя мы и мечтаем вырваться отсюда.
Целься выше, тогда попадешь.
- У всего есть своя цель.
...знание - не всегда сила. Иногда лучше не знать.
Когда не ожидаешь, что что-то может произойти на самом деле, то не присматриваешься особо, поэтому оно и ускользает.
Не стоит стыдиться слез. Никогда.
Начнешь лениться — начнешь хандрить. А начнешь хандрить — перестанешь бороться за жизнь и сдашься. Все просто.
Просто смирись. Если поддашься страху, не сможешь разобраться в ситуации.
Все верно. Это не важно. Не важно то, кем мы были до того, как попали сюда. Важно то, кем мы стали и что делаем сейчас.
Фильм держал меня в напряжении с самого начала и до конца. С каждой новой сценой у меня проходили в голове разные образы, воспоминания, случаи из жизни.
Лично мое мнение - мне было очень тяжело смотреть этот фильм спокойно. Каждый раз меня как будто укалывали в ребро, в сердце, да что уж там - в душу.
Мне крайне любима тема антиутопии и своеобразного постапокалипсиса. Мне привычно и то, что людей дурят. Везде. И всегда.
Мне привычны трудности и рамки.
И тут - ребята попали в свои рамки. Три года они жили в рамках строгих правил, жили в окружении огромного лабиринта. Но им рано или поздно нужно было войти туда. Выйти из рамок и войти в жизнь. А в жизни тебя будут ждать или суровые испытания, или смерть.
Но и оттуда есть выход.
Вот только на выходе не всегда хороший конец...