Найти тему
Lismart лайфхаки

Как дизайнеру отрастить 10 рук и успеть до дедлайна

Оглавление

Не все успевают жить, работать и учиться в темпе современного мира. Очень часто мы теряемся в суете, уделяем много времени на решение малозначимых задач, откладывая важные дела. Срываются встречи, теряются клиенты, и будто нам все мало, на горизонте вырисовывается дедлайн. Дизайнеру приходится в экстренном режиме уподобиться сторукому Шиве чтобы все успеть во время и не свихнуться.

Так как же поддерживать баланс между профессиональными устремлениями и личной жизнью, попутно успешно реализуя проект за проектом?

Зачастую просьбы заказчиков выглядят весьма абсурдно, вроде «нарисуй быстренько что-нибудь, через 2 часа необходим макет». В самом деле, люди не приходят к стоматологу со словами «у меня есть 10 минут, поставьте мне пломбу прямо сейчас, не нужно сверлить, и вот этот инструмент мне не нравится, используйте другой». Мы бы выглядели круглыми дураками, озвучь такое в кабинете стоматолога. Не менее сюрреалистичной ситуация стала бы от прозвучавшего в ответ «Ок. Сделаем!»

-2

Не взваливайте на себя всю работу

Научитесь делегированию. Изначально это может показаться чем-то непрактичным. У вас появятся мысли «я могу справиться с этим за 10 минут», «никто не умеет это делать так хорошо, как я», «мне некому делегировать рутинную работу, никто на это не пойдет». Такие мысли необходимо гнать прочь. Если задание не приносит вам удовлетворения от выполнения – делегируйте его. Быть может, суперкачество этого задания незначительно? Конечно, нельзя переложить на чужие плечи абсолютно все, но если вы перепоручите некоторые задачи своему окружению - работать станет легче и приятнее.

В идеале, можно научить кого-нибудь навыкам выполнения определенной работы. Вы сможете перепоручить свои обязанности и освободить себя для более важных задач.

Расставьте приоритеты

Существует закон Парето - 80% результата приносит 20% усилий. Это значит, что вы можете смело вычеркнуть из своего списка малозначимые дела, которые не приносят результата, в крайнем случае - делегировать их. Как определить является ли дело первостепенным? Задайте себе внутренний вопрос: «Если бы я мог выполнить только одно дело, за какое я бы взялся?» Далее задайте этот вопрос еще раз к оставшимся делам и получите второе по значимости.

-3

Выработайте привычку ежедневно расставлять приоритеты. Вы можете выбрать удобное для вас время - кому-то удобнее делать это вечером, кому-то утром. Дайте себе свободу выбирать, как планировать распорядок дня - совсем не обязательно бегать с карандашом и блокнотом, если для вас удобнее мысленно спланировать свой день, выделив приоритетные задачи.

Нет необходимости браться одновременно за выполнение нескольких задач. Выполнили одно - переключились на следующее, и так далее. Человеку нужно 15 минут чтобы сконцентрироваться на выполнении одной задачи, бесконечные перескоки туда-сюда лишь снизят эффективность. А ведь нужно еще уложиться в один день, верно?

Разгружайтесь

Иногда возникает острая необходимость сменить обстановку - переместиться в другое место, посидеть спокойно несколько минут в одиночестве. Найдите себе уединенное место, устройте кофе-брейк. Отличный вариант - выбраться на улицу и немного прогуляться. Прямо сейчас подумайте, какое уединенное место будет у вас?

-4

"Пожиратели" времени

Избегайте людей, «пожирающих» ваше время. Стоит им появиться, они тут же отвлекут вас пустой болтовней и жалобами на жизнь. Придумайте причину, по которой вы не можете в данный момент уделить им время, или скажите прямо что вы заняты и ретируйтесь. Не забывайте, что вы свободный человек и не обязаны тратить свое время на ненужные или нежелательные для вас разговоры.

Исключите лишние перерывы во время работы. Бесконечные перекуры и перекусы пожирают львиную долю вашего времени и эффективности. Распределите свое время на «зеленое» и «красное». В «красное» время вас никто не должен отвлекать, в том числе и вы сами – воздержитесь от залипания на дизайнерских форумах и общения в соцсетях. Это время для выполнения важных и приоритетных задач.

Планируйте свой день

С вечера или утром необходимо определить круг задач, которые вы будете решать в один день. Не пытайтесь выполнить все и сразу, двигайтесь от приоритетных задач к важным, но не срочным, а не важные и не срочные делегируйте, либо полностью исключайте.

Как правильно ставить свои цели и достигать их?

Для большинства конечная цель работы может быть довольно размытой. Как итог, время уходит, а мы так и стоим на месте. У вас могут быть абстрактные мечты «стать богатым» или «купить квартиру», «купить машину», но эти мечты так и останутся абстрактными образами в вашей голове. Свои цели всегда необходимо конкретизировать. Будет это заработать за месяц $1000 или $10 000, покупка трехкомнатной квартиры в определенном месте с определенным ремонтом, или же приобретение автомобиля конкретной марки и модели.

Пока вы не визуализируете свою мечту, вы не будете знать, к чему конкретно стремитесь. Вместо этого, вы так и будете топтаться на месте без каких-либо изменений в жизни. Важна четкая цель на конкретный период времени. Прямо сейчас подумайте, чего бы вы хотели. Если хотите машину – представьте, какой марки, какого она цвета, представьте как сидите за рулем и едете по дороге. Спросите себя: дела, которые я выполняю сейчас, приблизят меня к цели? Делайте только то, что приближает вас к выполнению поставленной вами задачи.

Используя данные приемы, вы гарантированно добьетесь успеха в управлении своей жизнью. Прочитать недостаточно, нужно сделать.

Спасибо за прочтение статьи, подписывайтесь, чтобы не потерять:)