1. Интересно отвечать на вопрос — "кем работаешь"
Не нужно мямлить и выдумывать с ходу. Лучше продумай ответ на этот вопрос заранее.
Ответ должен быть с одной стороны ёмким, а с другой стороны содержательным. Именно таким, чтобы его запомнили.
Мой ответ на вопрос "чем я занимаюсь" выглядит так:
Уже 12 лет я работаю на себя и занимаюсь любимым делом — поисковым маркетингом.
Основное достижение в том, что работаю на результат и у меня есть довольные клиенты, с которыми сотрудничаю 10 лет, 6 лет и 3 года.
Больше всего люблю работать с заказчиками которые работают на своём рынке больше 3 лет и имеют в штате компании маркетолога или с теми, кто разбирается в том, что продаёт. =) Остальные неинтересны.
Кроме этого обучаю поисковому маркетингу на своих авторских курсах.
2. Определи свою сильную сторону
У тебя есть сильная сторона?
Есть ведь какая-то штука, в которой ту лучше чем другие специалисты?
Пользуйся этим!
3. Определи свою слабость
Всегда есть вещи, в которых мы не так сильны как могли бы быть.
Составь список своих слабостей и работая над проектами клиентов помнить, за что тебе не стоит браться и что не нужно делать.
4. Познай силу делегирования
Продумай весь процесс, чётко опиши что в каком виде и как ты хочешь, чтобы было сделано и передай другому исполнителю.
Поверь, тебе обязательно удастся найти адекватных исполнителей, с которыми будет приятно работать. Главное, не бояться и начать делегировать. Начни с маленькой, не сложной и не дорогой задачи.
5. Пойми, что ты сам хочешь и расставь приоритеты
Это позволит в ежедневной рутине не делать то, что не нужно делать и не сбиваться с намеченного курса.
6. Сделай действительно что-то дельное.
Соверши в профессиональном плане то, чем действительно можно гордиться.
7. Когда скосячил и стыдно... делай выводы
Старайся делать выводы сразу после провала. Анализируй ситуацию, определи где именно и с чем именно ты дал маху.
Запиши себе, что так больше делать не нужно.
Признайся перед тем кого подвёл.
8. Когда скучно... принимай вызов
Не нужно рвать себя на части принимая вызовы постоянно, ты так рискуешь перегореть...
А вот когда чувствуешь, что динамики в жизни недостаточно =) прими вызов.
9. Старайся адекватно воспринимать критику
Да, это непросто. Но если воспринимать её не как оскорбление, а как возможность стать лучше... то можно очень сильно прокачать свой профессионализм.
10. Аккуратнее критикуй других
Если критикуешь то говори не о личности, а о поступках.
11. Научись говорить НЕТ
Это самое главное слово для любого уважающего себя специалиста.
12. Постарайся удалить компромат из сети
Допускаю, что ты как и я =) да как и все в юности или ещё несколько лет назад делал опрометчивые поступки.
Например? Писал сарказмы или постил фотки с пьяных вечеринок.
Поищи =) что из того, что ты постил ранее стоит удалить.
13. Собери портфолио и не прекращай собирать отзывы
Я понимаю, что лень... Но именно эти вещи помогут тебе не сидеть без заказов.
14. Научись себя продавать
И все это не стыдно. Именно когда ты научишься продавать себя =) начнётся самое интересное.
15. Не бойся торговаться
Я сам не сильно люблю это делать... но скажу так, именно навык торговаться порой позволяет заработать очень неплохую надбавку к уже привычной цене. Главное помни, что обмен должен быть равнозначным... а иначе это кидок.
16. И самое последнее, но не самое важное НАУЧИСЬ УЖЕ РАБОТАТЬ...
Старайся работать быстро, качественно и без косяков.