Вы никогда не задавались вопросом, какой самый большой грузовой автомобиль в мире? Сегодня вы узнаете о нескольких гигантах среди грузовиков. Работают эти труженики, как правило, на открытых рудных или угольных месторождениях.
БелАЗ-75710 - самый большой грузовик в мире
На сегодняшний день самым большим грузовым автомобилем в мире считается выпущенный Белорусским автомобильным заводом БелАЗ-75710 . Эта мощнейшая карьерная машина способна за раз поднять аж 450 тонн руды.
Первые грузовые машины этой модели были выпущены осенью 2013 года. А уже в начале 2014 года этот автомобиль установил абсолютный рекорд грузоподъемности, занесенный в книгу рекордов Гинесса - 503,5 тонны груза.
Есть у этого автомобиля и еще значительные отличия от конкурентов. В мире существуют гигантские грузовики, но большая часть из них или штучные модели, выполненные под заказ, или своего рода "витрины" не имеющие практического применения. В отличае от них автомобили БелАЗ-75710 являются серийными моделями, и на рынке гигантских грузовиков это уникальный случай.
Работает этот автомобиль на Кузбассе, в частности на угольном разрезе "Черниговец" (г. Березовский).
Зачем же нужны такие гигантские автомобили? Оказывается, что несмотря на рекордные размеры и грузоподъемность, именно такой самосвал обладает минимальной себистоимостью в перевозки готовой продукции, в частности каменно угля.
Это интересно! В сутки БелАЗ работает 23 часа и один час отводится на дозоправки и смену водителя. За 5-6 лет работы (а это средний срок эксплуатации самосвала в подобном режиме) он проезжает более 500 тысяч километров. Кроме того, когда автомобиль списывают, часть его узлов все еще находится в рабочем состоянии и их используют на действующих машинах.
Характеристики
Полностью груженый самосвал потребляет до 470 литров дизельного топлива в час. Без груза расход значительно ниже. Но даже при такой прожорливости это меньше, чем потребили бы 2-3 грузовика поменьше схожей грузоподъемности.
Самосвал рекордсмен обладает и рекордными техническими характеристиками. Давайте взглянем на них:
- грузоподъемность 450 тонн
- объем баков: 5600 литров дизтоплива
- 538 литров машинного масла
- 1800 литров жидкости в гидравлической системе
Массово-габаритные показатели, параметры мощности:
- Длина – 20,6 метров
- Ширина– 9,750 метров
- Высота– 8,17 метров
- Масса без нагрузки – 360 тонн
- Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью
- Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм
- Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью
- Подвеска: гидропневматическая. Диаметр амортизаторов – 170 мм
- опливные баки:2 х 2800 литров. Размер шин: 59/80R63.Колёса: 44,00-63/50
- Максимальная скорость – 67 км/ч
- Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч
Удобство и комфорт
Не смотря на то, что БелАЗ‑75710 это промышленный грузовик, удобству и комфорту водителя в нем уделено значительное место. Это сделано в том числе и для того, чтобы полностью исключить любой ущерб здоровья водителю в процессе работы.
Комфортные условия в кабине сохраняются даже в самых жестких климатических условиях. На рабочем месте водителя нет ничего лишнего. При этом все оборудование, которое необходимо для комфортной работы присутствует.
Сиденье водителя можно отрегулировать максимально удобно для водителя. Имеется климат-контроль. Кабина водителя оснащена даже современной аудио-системой.
Цена
Ну а теперь о самом главном - о цене. Исторически сложилось, что тяжелые грузовые самосвалы это штучный продукт, поставляемый по индивидуальным контрактам и цена его составляет коммерческую тайну. Но давайте немного прикинем, сколько может стоить такой монстр.
В БелАЗ‑75710 используется силовой электропривод компании Siemens MMT500. Его рыночная цена примерно 2,5 миллиона долларов. Каждая из 8 шин Бриджстоун стоит около 40.000$. Помимо этого имеется еще и другое дорогостоящее оборудование. Плюс затраты на сборку и т.п. Вцелом, по оценкам экспертов. такой автомобиль может стоить не менее 10 миллионов долларов за штуку.
Конечно, говорить о БелАЗ‑75710 можно много и долго. В одной из следующих статей мы расскажем историю его создания и другие подробности, а пока поддержите наш канал, подписавшись на него и поставив лайк (большой палец).