Агрессивных людей на нашем пути может быть множество. Некоторые из них не такие уж "плохие" сами по себе, просто у человека плохое настроение, ему всё видится в негативном ключе. Но, конечно, не хочется в ответ пропитываться этими эмоциями, за что нам то такая участь. Что делать?
Напрашивается ответ — вызывать в себе безразличие. Независимо от того, будете ли Вы конструктивно доказывать надоедающему человеку, в чём он ведёт себя некорректно (об этом пункте ближе к концу), спокойное восприятие поможет делу.
Прежде всего, я хочу рассмотреть ситуации, когда агрессор — член рабочего коллектива. В случае семейных проблем надо смотреть шире, ведь это близкие Вам люди, но какие-то советы можно применить везде.
Итак, какими правилами руководствоваться, чтобы не трепать себе нервы из-за нарушителя спокойствия:
1. Подумайте о том, что за человек скрывается за этой неприглядной маской. Чаще всего, подобные люди, на самом деле, имеют внутри немало комплексов, давних обид или недостаток внимания и заботы. Поэтому, когда услышите от него грубость или очередную претензию, помните, что рядом с Вами несчастный человек. Его тараканам Вы можете только посочувствовать, оказать помощь, и то далеко не всегда.
2. Не вступайте в оживлённые споры с агрессивно настроенным человеком. Начиная в ответ кидаться обвинениями, Вы вряд ли чего-то добьётесь. А вот репутацию можете себе подпортить. Ограничьтесь лёгкой иронией — лучше прослыть остряком, нежели тем человеком, которого часто провоцируют.
3. Когда агрессор пытается манипулировать чувством вины, внутренне пресекайте его. Говорите себе, что ожидания провокатора — его проблемы, но не Ваши. Иногда можете даже временно представить себе, что Вы — эгоист.
4. Если чувствуете, что Вас все-таки распирает от эмоций, удерживайте их, например, считайте про себя до двадцати. А потом уже выплесните эмоции, когда будете наедине с собой.
Если до конца работы ещё много времени, можно порвать на куски бумагу в туалете. Послушайте успокаивающую Вас музыку.
В общем, в этом пункте стоит проявить фантазию.
5. Когда Вы достаточно спокойны, можно перейти к конструктивному обсуждению. Поставьте вопрос ребром — чего именно от Вас хочет агрессор. На конкретные требования собеседника предложите взаимовыгодные варианты, которые удовлетворят потребности обоих.
6. Если договариваться агрессор не хочет, расскажите о проблеме начальству. Не надо входить в позицию жалобщика, просто подчеркните, как человек мешает рабочему процессу. Обычно такие провокаторы опасаются авторитетных личностей, тем более, когда от босса зависит его положение.
7. Чтобы не поддаваться влиянию, уменьшайте реальное общение с агрессором. Многие вопросы можно решать удалённо по электронной почте или иной системе связи в компании.
Я надеюсь, эти советы помогут разобраться и в Вашей ситуации.
Если Вам понравилась статья — ставьте лайк. А также подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующую публикацию по теме.