Засеваем поле.. Правовое поле.
Агрегаторы теперь не брошены на просторах интернета без юридической поддержки. Соответствующий закон дошел до третьего чтения.
Суть правового пробела: агрегатор напрямую не продает товары и услуги, о которых предоставляет информацию, и, следовательно, никакой ответственности перед потребителями не несет.
В первоначальной версии законопроекта агрегаторам вменялась ответственность за убытки, которые потребители несут из-за недостоверных сведений о товарах и услугах на сайте площадки. Позднее ведомства смягчили позицию: агрегатор, который, по меньшей мере, не менял полученную от продавца информацию, в спорной ситуации получит преимущество. Если же характеристики продуктов или условия продажи изменились, продавец обязан уведомить агрегатор в течение суток.
В свою очередь, покупатели смогут потребовать возврат средств, если идентифицируют недостоверную информацию о приобретенных товарах на стороне продавца или агрегатора. Только одновременно взыскать и с того, и с другого не получится.
А вообще, мы теперь точно будем услышаны в сети по любому задевшему нас вопросу. Если вы в сердцах поругаете нечестного поставщика или некачественный товар в любимой соцсети, это может стать целым инфоповодом, на который государству придется реагировать. Так что задумайтесь, когда в очередной раз захотите пожаловаться на своей страничке: действительно ли стоит беспокоить те или иные службы?
А каких изменений ожидаете вы с введением новых законов? Делитесь мнением в группе РАО на Facebook.