6 мая 1941 года начальник венгерского Генштаба генерал Хенрик Верт обратился к Хорти с памятной запиской, в которой обосновал неизбежность военного столкновения Германии и СССР. В начале июня 41-го года Верт доложил Хорти, что в непосредственной близости от венгерских границ сосредоточено 14 советских соединений, в том числе 8 моторизованных. Генштаб, не дожидаясь согласия регента, обратился в Берлин с просьбой о выработке совместных действий. Через две недели генерал Верт направил премьер-министру Ласло Бардоши меморандум, в котором доказывал необходимость присоединиться к агрессии Третьего рейха против Советского Союза.
19 июня в Будапешт прибыл Франц Гальдер, чтобы обсудить с Вертом вопросы германо-венгерского взаимодействия. Начальник штаба ОКХ предложил венграм укрепить границу по Карпатам и не предпринимать никаких враждебный действий, которые могли бы помешать поставкам сырья в Германию. 22 июня 1941 года Гитлер напал на Советский Союз, а через четыре дня на Венгрию посыпались бомбы. После проведенного расследования Верт заявил, что налет был произведен советскими бомбардировщиками, что и послужило поводом для объявления войны. Впоследствии, СССР утверждал, что Кошице и другие города бомбили сами венгры, чтобы дать Хорти повод вступить в войну. В конце 40-х годов на коммунистических судебных процессах над Бардоши и Вертом, они показали, что там оно и было. Правда в этом деле неизвестна до сих пор.
Так или иначе, 27 июня 1941 года Венгерское Королевство объявило войну Советскому Союзу. К этому времени венгерская армия насчитывала 216 тысяч человек, распределенных по 9 армейским корпусам, состоявшим из 27 пехотных бригад по два полка в каждой. Кроме того, имелись две кавалерийские бригады и две моторизованные. Ни одна из этих частей не была готова к современной войне. Состояние стрелкового оружия было неудовлетворительным, а средства противотанковой зашиты отсутствовали вовсе. Немногочисленные венгерские танки являлись устаревшими шведскими легкими Landsverk L60B. Из 302 боевых самолетов оторваться от взлетной полосы могли всего 189.
В первых же приграничных боях с советскими войсками в Карпатах в конце июня 8-я пограничная бригада генерал-майор Раковского потеряла 32 процента офицерского и 36 процентов рядового состава. В начале июля 41-го года на Восточный фронт было послано самое боеспособное соединение венгерской армии – Карпатская группа войск под командованием генерал-лейтенанта Ференца Сомбатхеи, принимавшего участие в оккупации Югославии, в составе подвижной группы (2 механизированные и 1 кавалерийская бригада), 1-я горнострелковая и 8-я пограничная бригады: всего 44 тысячи человек. Эта группа влилась в состав 17-й полевой армии вермахта.
В течении четырехмесячных боев группа вышла к излучине Северного Донца. За это время генерал Сомбатхеи потерял все свои танкетки, 80 процентов танков, 30 самолетов и около 4 тысяч человек. По требованию Хорти Карпатская группа была возвращена на родину и впоследствии его подразделения были размешены в тылах группы армий «Центр» для борьбы с партизанами. Генерал Ференц Сомбахтеи был назначен начальником Генерального штаба, в последствии он будет повешен югославами как военный преступник.
Под давлением Гитлера веной 42-го года Миклош Хорти был вынужден направить на Восточный фронт новые части венгерской армии. В апреле на Украину прибыла 250-тысячная 2-я венгерская армия генерал-полковника Густава Яни (3-й, 4-й, 7-й, пехотные корпуса и 1-й танковый, а также 50 тысяч евреев, насильно мобилизованных в рабочие батальоны). Эта армия была включена в группу армий «Б» генерала фон Вейхса. В ходе летнего наступления вермахта, потеряв 21 тысячу солдат и офицеров, Яни достиг Дона и занял оборону по его западному берегу реки между Павловском и Воронежем. Однако, вскоре это соединение стало стремительно терять боеспособность. Немцы не обеспечили 2-й армии должного вооружения, а зимнюю одежду, специально высланную из Венгрии, тыловые службы вермахта реквизировали и направили в немецкий части. Кроме того, венгерские офицеры с большим трудом могли объяснить солдатам, за что они воюют в русских степях за 2 тысячи километров от родины.
С наступлением холодом начались случаи массового перехода венгров на сторону противника. Солдаты 2-й венгерской армии целыми ротами переходили линию фронта и сдавались в плен. Германское командование, чтобы хоть как-то навести порядок в войсках сателлитов, в начале января 43-го года ввело на стыке венгерской и итальянской армий две пехотные дивизии вермахта и танковую группу, которая вместе с 1-м венгерским танковым корпусом образовали резервный корпус под командованием немецкого генерала Кармера. Поскольку этот корпус мог быть брошен в бой только по приказу Гитлера, фактически немцы вывели из под команду венгров их собственные танки.
12 января 1943 года войска Воронежского и Брянского фронтов начали Воронежско-Косторнецкую операцию. Вскоре 3-й венгерский корпус был полностью окружен и получил приказ мелкими группами пробиваться на запад. А в первых числах февраля 2-я армия прекратила свое существование, ее разрозненные части в беспорядке бежали от наступающих советских войск.
Войска Хорти потеряла в боях у Дона 150 тысячи человек, то есть более половины 2-й армии. Тем не менее, уже в конце февраля 43-го года Кейтель потребовал от Будапешта послать на фронт подкрепления. На это адмирал Хорти ответит, что из имеющихся у него 25 дивизий 18 были посланы на Восток, где большая их часть была разгромлена. Тогда немцы предложили передать в войска СС фольскдойч, служащих в венгерской армии. Но Миклош Хорти отверг и эту идею, разрешив забрать только 10 тысяч венгерских немцев, не состоящих на военной службе.