Найти тему
Деловой bread

Про доверие

Есть точки контакта нашего потенциального клиента с нами. Это все, что клиент видит и относит к нам.


На простом примере ВК: аватарка, статус, информация в био, посты на стене, подписки, что написано в постах, как написано в постах, посты в других группам, личная группа, как она оформлена, про что пишут, сколько друзей, сколько подписчиков и так далее.

Все, что человек видит и относит к вам - это точка контакта вас с ним. Еще до коммуникации. То, какое впечатления произведут все эти точки контакта суммарно - определит то, закажут ли у вас или нет. Многие из этих точек - влияют минимально. Но влияют.

Важно работать и докручивать каждую точку контакта. Для этого важно точно понимать своего клиента, не только, что ему нужно - но что это сам за человек. Чтобы во всех точках позиционировать себя на одной волне с ним.


Это все позволяет создать доверие. Которое определяет, поверит ли клиент нашим обещаниям. Нужны ли ему будут вообще обещания. И то, сколько он будет готов за вас заплатить. А доверие стоит очень дорого.

А теперь чуть подробнее.

1) Релевантная картинка на аватарке.
Если ваш клиент - крупные фирмы и деловые люди. Которые привыкли работать с такими же ребятами. То и аватарка должна быть деловой. Если клиенты фрилансеры, путешествующие, экстрималяющие и так далее - то и на аватарке вы должны быть такими же. То есть с помощью картинки проходить фильтр "свой/чужой".

2) Контент, который раскрывает вас как эксперта. Тут все понятно. Показываем, что мы действительно в чем-то разбираемся.

3) Контент, который раскрывает вас как личность. Показывает вас, как человек. Что вы адекватный, интересный, ответственный, у вас есть совпадающие убеждения с заказчиками и так далее. В первую очередь продаем мы не свои услуги, а себя самого.

4) Отзывы - письменные, видео, с результатами.
Ну, тут понятно.

5) Знакомства. Ваше окружение.
"Он знает этих, и этих, а я знаю, что они крутые - значит и он крутой, раз с ними общается".

6) Соц. доказательства - лайки, репосты, комменты.
Показывает, насколько вы популярные, интересны и востребованы. Мы все автоматически хотим получить то, на что есть ажиотаж.

7) Бумажки - сертификаты и т.п.
Опять же показывает о том, что вы в чем-то разбираетесь.

8) Выступления.
"Этот чувак учит других чуваков, как делать - значит он самый крутой".

9) Обучение.
Та же история.

10) Дизайн.
Крайне важно для визуалов. Лично я не буду ничего заказывать у людей с отвратительным дизайном. И наоборот, при среднем и отличном дизайне и оформлении - скорее закажу у тех, кто отлично.

11) Общение.
То, какие слова используем. То, как строим диалог, из какой позиции. То, о чем говорим. То, как говорим. Насколько грамотно это делаем.
Тут тоже надо проходить систему свой/чужой и говорить с клиентом на его языке. Лично я ничего не буду заказывать у человека, который через слово матерится и в каждом третьем допускает ошибки, например.

12) Внешний вид.
Если вы хотите крупных бизнесовых клиентов - то вы должны и одеваться так же, как одеваются они. Если хотите стартаперов - то и одеваться так, как стартаперы. Это все опять же про систему свой/чужой.

Список продолжать можно очень долго.