Принято считать, что кто платит за ужин с девушкой тот её и танцует...
В взаимоотношениях между клиентами и заказчиками это не всегда происходит именно так.
Перед тем как мы начнём сотрудничать с тем или иным клиентом я всегда подробно поясняю:
1. Что именно мы будем делать.
2. Для чего именно будем делать.
3. В какой именно последовательности.
Но и это не всегда =))) помогает.
Иногда я получаю множество непрошеных советов, а иногда и настойчивых рекомендаций в стиле:
Я тут у ... услышал, что ....
А в кейсе ... сделали так ...
В начале карьеры фрилансера старался вступать в дискуссии и пояснять свою точку зрения. Но иногда всё сводилось до того, что "я заказчик ты дурак".
Обидно? =) Конечно =) но это в мечтах у заказчиков всё будет именно так.. после нескольких раз когда я был вынужден делать всякую дичь... стал говорить так:
Я не знаю где именно, что именно и как именно вы услышали. + совершенно неясно с какой именно целью он это рассказал.
Для того чтобы следовать советам из того или иного кейса нужно видеть всю цепочку действий и знать, все-все нюансы, которые в нём не упоминались.
Конечно это бьёт по моей клиентоориентированности =)
Но спасает как моё время так и деньги клиентов.
Если заказчик не воспринимает мягкой фразы — я подумаю как именно мы это ... можем использовать в нашей совместной работе.
То, говорю прямо — а если я сделаю ровно так как вы хотите, то отвечать за результат тоже будете вы?
Чаще всего ответ — нет.
Вот и тебе я не рекомендую тратить время на всякую ерунду!
Если ты знаешь, что круглое нужно катить, а квадратное тащить... не пытайся делать иначе или как минимум спроси — сколько тебе за это самое извращенье заплатят.