Найти в Дзене
Деловой bread

Что делать когда клиент бесконечно вмешивается в твою в работу?

Принято считать, что кто платит за ужин с девушкой тот её и танцует...

В взаимоотношениях между клиентами и заказчиками это не всегда происходит именно так.

Перед тем как мы начнём сотрудничать с тем или иным клиентом я всегда подробно поясняю:
1. Что именно мы будем делать.
2. Для чего именно будем делать.
3. В какой именно последовательности.

Но и это не всегда =))) помогает.

Иногда я получаю множество непрошеных советов, а иногда и настойчивых рекомендаций в стиле:

Я тут у ... услышал, что ....
А в кейсе ... сделали так ...

В начале карьеры фрилансера старался вступать в дискуссии и пояснять свою точку зрения. Но иногда всё сводилось до того, что "я заказчик ты дурак".

Обидно? =) Конечно =) но это в мечтах у заказчиков всё будет именно так.. после нескольких раз когда я был вынужден делать всякую дичь... стал говорить так:

Я не знаю где именно, что именно и как именно вы услышали. + совершенно неясно с какой именно целью он это рассказал.

Для того чтобы следовать советам из того или иного кейса нужно видеть всю цепочку действий и знать, все-все нюансы, которые в нём не упоминались.

Конечно это бьёт по моей клиентоориентированности =)

Но спасает как моё время так и деньги клиентов.

Если заказчик не воспринимает мягкой фразы — я подумаю как именно мы это ... можем использовать в нашей совместной работе.

То, говорю прямо — а если я сделаю ровно так как вы хотите, то отвечать за результат тоже будете вы?

Чаще всего ответ — нет.

Вот и тебе я не рекомендую тратить время на всякую ерунду!

Если ты знаешь, что круглое нужно катить, а квадратное тащить... не пытайся делать иначе или как минимум спроси — сколько тебе за это самое извращенье заплатят.