А представьте, через несколько десятилетий вполне возможно, что уроки будут проводить не учителя, а специально спроектированные роботы, которые полностью будут замещать учителя. А ведь это вполне возможно и реально.
За окном 2063 год. Место действия – город Москва. Обычная средняя школа.
Учитель истории «Васисуалий – М16». Входит в класс. Смотрит на учеников и называет тех, кому нужно «выпрямиться», так как датчики показали, что их рост отличается от тех данных, которые были внесены в школьную базу неделю назад.
Учитель проходит на свое рабочее место. Он не спрашивает «кто отсутствует», так как датчики уже проанализировали посещаемость урока.
Начинается опрос домашнего задания:
- Отвечать будет Артемида.
Ученица рассказывает домашний параграф. Учитель анализирует ее речь на плагиат (учебник), на соответствие темы. Выставляется оценка.
Руку поднимает Арсен:
- Учитель, у меня температура, можно я пойду домой.
Робот лазером измеряет температуру – 36,6. Результат появляется на доске. Арсен остается на уроке.
Начинается объяснение нового материала. С помощью встроенного устройства происходит 3d-визуализация исторического события, про которое рассказывает учитель. Ученики слушают объяснение и смотрят сюжет.
Дмитрий с товарищем на задней парте не слушают. Учитель направляет на них свой взгляд. Видеофрагмент с участием бездельников отправляется их родителям.
Кто-то говорит бранное слово. Над головой сказавшего проектируется красная шкала с процентами (при достижении нуля ставится вопрос об исключении). Из шкалы вылетает цифра -7.
- А теперь домашнее задание, - говорит учитель.
Оно сразу же появляется в электронных дневниках учеников.
Звенит звонок с урока. Ученики выходят из класса. Они прекрасно знают, что если их скорость выхода из класса превысит 7 км/ч, то их карма будет оштрафована роботом-историком.
***
На дворе 2063 год. Любая деревня в любой области.
Учитель физкультуры Антон Павлович влезает в сделанный из фанеры костюм робота. Идет на урок истории. Проводит урок как обычный учитель, но только в костюме робота (стараясь говорить электронным голосом). Иногда в корпусе в произвольном порядке загораются цветные лампочки (чтобы имитация робота была более реальной).
А почему учитель физкультуры ведет урок истории? Потому что костюм робота получился тяжелым, и учительница истории Алла Ивановна не может его поднять. Но план по замещению роботами-учителями нужно выполнять.