Найти в Дзене

Дети из бедных семей сильно деградируют за лето

Летние каникулы только начались, но это утро выдалось занятым в начальной школе "Кедокстон", в Барри, промышленном городе в Уэльсе. В нем организуется летняя программа для детей-сирот, с питанием и развлекательной программой в праздничные дни. Пока подростки, смеясь и крича, несутся в школьную столовую на завтрак, их родители праздно прогуливаются, некоторые с заметным облегчением. Одна из мам с невысоким достатком говорит, что всего три дня прошло с начала шестинедельных школьных каникул, а ее девятилетняя дочь уже пять раз просила отвезти ее на боулинг. "Без помощи школы это были бы дорогие и долгие шесть недель,"- говорит она.

Привычное человеческое воображение рисует школьные каникулы, как беззаботное препровождение времени в играх и развлечениях. При этом многие родители пользуются бесплатными услугами школы в течение учебного года как-то: обеды и присмотр после учебного времени. Наступление каникул приводит к напряжению в кошельках и графиках родителей. Исследователи считают, что перерыв в образовательном процессе ведет к деградации, и особенно сильно это чувствуется на детях из малообеспеченных семей.

В мире подавляющее большинство школ отправляют своих учеников на каникулы летом: от 3- х недель в Южной Корее и до трех месяцев в Америке, Италии и Латвии. Впервые это было сделано в 19 веке однако истинные причины неясны до сих пор. Считается, что это отрыжка аграрного прошлого Запада, когда семьям нужна была помощь детей на полях в течение лета; но многие историки считают, что точных доказательств этому нет.

Эксперты говорят о «летней деградации», после которой дети возвращаются в школу, забыв о том, чему учились год назад. «Довольно ясно, что дети забывают об этом летом», - говорит Харрис Купер из Университета Дьюка в Северной Каролине. Исследование, в котором использовались данные тестовых баллов от семи до 15 лет в неназванном Штате на юге Америки в 2008-2012 годах, показало, что в среднем дети потеряли более четверти своих школьных знаний в течение лета. Доказательств из других стран мало. Но исследования показали, что дети регрессируют летом даже в Бельгии, Великобритании, Канаде, Германии и Малави, где гораздо более короткие летние каникулы, пл сравнению с Америкой.

Степень деградации ребенка от достатка семьи. Многие бедные дети отстают от своих болеесостоятельных сверстников за праздники. «Лето - самое неравное время года», - говорит Мэтью Булей из Национальной ассоциации летнего обучения, американской неправительственной организации. Благополучные родители могут заполнить пробел, оставленный школой, отправляя своих детей в летние лагеря, заграницу или на частное обучение. Для бедных семей, очевидно, что это сложнее или невозможно. Спрос на субсидируемую государством «богатую жизнь»ребенка часто превышает предложение. Г-н Булей вспоминает встречу с матерью в Орегоне, которая четыре часа простояла в очереди, чтобы записать своего сына на бесплатные уроки плавания.

Каникулы могут быть также финансовым обременением для родителей. В странах, где некоторые дети получают бесплатное питание в школе лето означает более крупные продуктовые счета для трудоспособных семей. Домашние хозяйства, в которых работают оба родителя, также должны оплачивать дополнительный уход за детьми. Благотворительная организация " Фонд по заботе за детьми из неблагоприятных семей", утверждает, что в Великобритании, где расходы на уход за ребенком являются самыми высокими в ОЭСР, клубе наиболее богатых стран, родители будут тратить в среднем 133 фунта стерлингов (172 долл. США) на ребенка, в неделю этим летом.

Наташа Кокрам, управляющая летним лагерем в начальной школе "Кедокстон", опасается, что многие дети в Барри проведут большую часть лета в помещении, приклеенные к экранам телевизоров, так как их родители не могут позволить себе обеспечить им благотворное времяпровождение, в то время как дать им бродить без присмотра по улицам боятся. «Мне очень скучно дома», - жалуется один шестилетний ребенок, принимающий участие в летней программе. «Нечего делать, кроме как сидеть на диване и смотреть телевизор». Старшим детям тоже нечего делать. Данные из Исследовательского центра Pew показывают, что число 16-19-летних в Америке с оплачиваемыми летними работами упало с более чем половины в 2000 году примерно до трети в прошлом году, хотя это отчасти потому, возможно это потому,что больше подростков проходят неоплачиваемые стажировки.

Исследование, проведенное в 2007 году в Балтиморе, штат Мэриленд, утверждало, что летняя деградация является причиной в двух из трех случаях «разрыв в успеваемости» между богатыми и бедными детьми к 14-15 годам. Однако в недавних американских исследованиях утверждается, что развитие раннего детства может играть более значительную роль.

Бенджамин Пайпер, американский исследовательский институт RTI International, подозревает, что масштабы летней деградации детей могут быть больше в странах в развивающегося мира, где это в значительной степени осталось незамеченным и неизученным. В сельских районах, в частности, летнее чтение практически отсутствует, и некоторые дети по-прежнему проводят каникулы, помогая своим семьям на полях. Исследование по летней деградации малавийских детей, участвующих в программе распространения грамотности, финансируемой американцами, проведенное в 2017 году г-ном Пайпером в соавторстве, может быть единственным в странах Африки, расположенных к югу от Сахары . Он обнаружил, что потеря была почти такой же большой, как и успех программы распространения грамотности в течение учебного года. Г-н Пайпер говорит, что международные доноры, которые потратили 1,4 млрд долларов на базовую помощь в области образования в Африке в 2015 году, рискуют «потерять то, что они инвестировали».

Эксперты предлагают три типа решений проблем, связанных с долгими летними отпусками: продление учебного года, частичный перенос летних каникул на учебный год, государственное субсидирование детского образования в каникулы. Южная Корея является экстремальным примером по первому подходу. Она имеет самый длинный учебный год в мире и самый короткий летний перерыв. Для многих учеников даже короткие праздники предлагают небольшую передышку, так как большинство из них зачисляется на частное обучение, часто в хэгвоне (краткосрочные курсы для подготовки к сдаче экзаменов). Трое из десяти родителей, опрошенных в прошлом месяце, сказали, что планируют увеличить количество классов хагвонов, которые их дети должны будут пройти этим летом.

Очевидно, что сравнительные оценки южнокорейских учеников по математике, науке и чтению выше в тестах,чем у детей стран ОЭСР. Однако есть другая сторона у этой медали. У этих детей большая подверженность психическим расстройствам и меньше времени для подготовки к другим не базовым экзаменам.

Есть еще одно возражение против удлинения учебного года, оно заключается в увеличении бюджетов государственного образования. Учителя, которые с удовольствием тоже уходят на три месяца на каникулы, несомненно, будут возражать, за работу в летние месяцы без дополнительной оплаты труда.

Второй подход заключается в том, чтобы сократить летний перерыв, но распространить каникулы более равномерно в течение года. Джанет Хейуорд, главный преподаватель в "Кедокстоне", хочет, чтобы шестинедельный британский летний отпуск сократился до четырех недель, а междусеместровые каникулы удлинились. Профессор Купер говорит, что трехмесячный перерыв в Америке может быть устаревшим и что более короткий из них будет «более совместим с современной американской жизнью».\

Но г-н Булай сомневается, что кампании по изменению школьного календаря будут иметь большой эффект. Он говорит, что общественная поддержка практически отсутствует на полную отмену летних каникул. Каникулы глубоко укоренились в традициях во всем мире, а доказательства пользы круглогодичного обучения остаются неубедительным в разрезе его влияния на успеваемость. Вместо этого г-н Булей предлагает, чтобы налогоплательщики или филантропы должны субсидировали летнюю деятельность школ. Он считает, что детей следует поощрять к развитию навыков, не охваченных школьной учебной программе. Он также хочет видеть летние курсы, как эксперимент по использованию новых методик инновационного обучения. «Нам нужно больше образовательного процесса, но не обучательной муштры».

Летнее обучение не должно быть дорогостоящим. Дэвид Куинн из Университета Южной Калифорнии говорит, что даже простое содействие, такое как отправка почтой материалов для чтения или отправка текстовых сообщений родителям, напоминающим им о чтении детей, могут уменьшить летнюю деградацию. Ленор Шкенази, основательница движения «Свободные дети» (которое пропагандирует времяпровождение детей без надзора родителей), говорит, что необходимо позволять детям играть в одиночку в парках, чтоб они научились важным навыкам. Она жалуется, что родители дико переоценивают риски, с которыми сталкиваются их дети на улице (например, похищение незнакомыми людьми) и поэтому не позволяют им исследовать окружающий мир.

Некоторые правительства стремятся помочь семьям, которые борются с летом. Недавно британский департамент по вопросам образования объявил о 2-х миллионах фунтах стерлингов для финансирования программ, обеспечивающих летнюю занятость и питание детей из малообеспеченных семей. Венгрия также расширила свою продовольственную помощь детям в течение каникул, а американские активисты сорвали попытку правительства сократить финансирование программ занятости детей. Но в других местах даже данные о последствиях летнего отдыха скудны. Хлоя Хьюз, молодой работник в Барри, противопоставляет теплые воспоминания о своем собственном детстве летом с трудностями, с которыми многие семьи сталкиваются сегодня в каникулы. «Я думаю, что многие люди боятся этого», - говорит она.