Российская компания по производству вездеходов с одноименным названием «Sherp» - поистине уникальна, ведь она создала аппарат, способный пройти буквально везде, независимо от того, есть дорога, нет. Этому вездеходу не страшны даже сплошные болота.
В подмосковном парке «Патриот» во время проведения Армейских международных игр – 2018 проходил тест драйв машин компании Sherp. И нам представилась исключительная возможность лично опробовать вездеход, оценить его возможности и рассказать о своих впечатлениях, а помогал нам в этом механик завода Шерп Павел Лепешенков.
Как только я увидел аппарат в первый раз, с первого взгляда он показался мне несколько миниатюрным, даже игрушечным, не считая колес.
При приближении они оказались просто огромными, и это естественно, ведь объем каждого колеса около 800 литров, а их общее водоизмещение более 3200 кг. Учитывая герметичность кузова, я уверенно могу сказать, что утонуть в нем невозможно. Сюда можно добавить также пневмоциркуляционную подвеску, позволяющую в считанные секунды изменять давление в шинах для преодоления разных типов рельефа. Сам дизайн вездехода минималистичен и оптимален: внутри и снаружи нет ничего лишнего - даже диски на колесах выполняют роль канистр объемом по 58 литров каждая для экономии пространства в кабине. Да, кондиционер в кабине тоже не предусмотрен, но как оказалось, он и не нужен, так как лобовое и заднее стекла свободно откидываются наверх и сколько мы на нем не катались при 30 градусах, жары так и не почувствовали. Кстати говоря, зимой в кабине тоже комфортно благодаря возможности обогрева салона от автономного отопителя «Вебасто».
Усевшись в кабину, я с удивлением для себя обнаружил, что несмотря на миниатюрный вид снаружи места предоставлено достаточно, чтобы с максимальным комфортом ехать четырем людям без использования боковых скамей.
Повез нас сам механик завода, Лепешенков Павел, ведь кто, как не человек, приложивший руку к созданию вездехода, может показать, на что способна машина. К слову, точно могу сказать, что во время нашего тест-драйва он не жалел свое детище.
Однако, все по порядку. Заводится Шерп довольно мягко, но урчит, как и полагается вездеходам, мощно. Под капотом установлен дизельный Kubota V1505 Turbo на 44,3 л.с. Покажется странным, но этих сил ему с излишком хватает для выполнения своих задач, соответственно, расход топлива у него довольно экономный- всего 2 литра в час.
Выехав со стоянки, мы сразу свернули с дороги навстречу природной стихии. Гидравлические рычаги управления, прямо как на танке. Вездеход оснащен бортовым поворотом, позволяющим ему поворачиваться практически на месте.
Ехали мы по полосе, которую «дорогой» можно было назвать с большой натяжкой. Машина легко справлялась и с креном, и с колеями. Даже подъем до 35 градусов Шерп одолевает без видимых усилий. Тем, кто сталкивался с эффектом «топливного голодания», могу сказать, что здесь этот недостаток проработан благодаря небольшому дополнительному баку, расположенному выше уровня двигателя для постоянной подачи топлива.
Подъехав к озеру, водитель даже не по думал останавливаться. К нашему удивлению вездеход повёл себя в воде как на суше – ровно и спокойно.
Вода в кабину не попала даже после показательной раскачки машины.
Благодаря большому объему колес и специфическим протекторам, которые сконструированы как для увеличения сцепления с дорогой, так и для преодоления водных преград, мы с легкостью выбрались на берег, априори не предназначенному для того, чтобы какая бы то ни была машина на него выбиралась. Как оказалось, вездеходу ни по чём ни древесная поросль, ни кусты, которые машина подминала под себя: всей этой жесткой «щётке» не за что за зацепится благодаря плоскому днищу без каких-либо выступающих элементов. Наш водитель рассказал, что прочность и долговечность в конструкции достигается благодаря используемой специальной стали «Докол».
Ещё одна дополнительная деталь комфорта: в данном вездеходе можно спокойно жить, так как он оборудован раскладывающимся настилом, который позволяет создать аж четыре полноценных спальных места. Плюс к этому, под пайолами находится трюм на 170 литров, а если же и данного места не хватает - в грузопассажирском отделе по бокам выполнены съемные скамьи, которые можно использовать в качестве дополнительного объема для хранения.
Данный аппарат представлен в нескольких комплектациях, из-за чего его цена варьируется. В вездеходе также предусмотрено место для установки камеры заднего вида, входящей в максимальную комплектацию. Думаю, многие со мной согласятся, что камера в совокупности с бортовым поворотом в условиях дикой природы очень важны, особенно в ситуациях, где все могут решать сантиметры, точность и маневренность.
На словах вряд ли можно достаточно полно выразить все эмоции и ощущения от испытания вездехода. Самый лучший способ - самому насладиться совершенством аппарата, и именно поэтому компания на постоянной основе организовывает тест-драйвы в природных условиях с такими элементами местности как овраги, холмы, песчаные берега, водоемы. При желании принять участие, достаточно оставить заявку на сайте sherpteam.ru, где размещена подробная информация по проводящимся тест-драйвам. А если вы заинтересовались данной машиной, вся подробнейшая информация выставлена на сайте компании sherp.ru, где я сам для себя нашел много интересного как о компании, так и об этом «мэтре» и гранде бездорожья.
В конце могу сказать, кому же все-таки может пригодится Шерп - абсолютно всем, кто сталкивается со сложными природными условиями. Это и нефтяники, и геологи, и рыбаки с охотниками- многие найдут в нем надежный и безотказный аппарат для своих нужд.
Ведь не даром девизом компании являются : «SHERP – там, где нет дорог!».