Многие водители приближаясь к спуску совершают одну большую ошибку, а именно включают нейтральную передачу. Почему так делать нельзя и не целесообразно. Многие считают, что если они включат нейтраль, то они сэкономят топливо. Я готов вас огорчить, что вы не только не экономите топливо, но вы еще подвергаете тормозную систему большой нагрузке.
Разберем такую ситуацию, что вы приближаетесь к крутому и затяжному спуску, включаете нейтраль и регулируя скорость нажатием на педаль тормоза тем самым нагревая тормозные диски и изнашивая тормозные колодки, т.к. скатываясь на нейтрали автомобиль будет разгоняться куда быстрее, чем при включенной передаче. Что касается расхода, то при включенной скорости расход будет равен нулю. А все потому, что двигатель будет работать за счет инерции передающийся с колес.
А теперь представим такую ситуацию, что автомобиль двигаясь с горки на нейтральной передаче глохнет и вы этого не замечаете. Через пару нажатий на тормоза они уже становятся не такими эффективными и это приводит к чрезвычайной ситуации, при которой не каждый водитель сможет среагировать и включить передачу, чтобы запустить двигатель.
Что касается грузовых автомобилей, так там это может все кончится куда плачевней, т.к. если кончится воздух вы не сможете включить даже передачу, чтобы запустить двигатель и у вас остается один выход - это дергать ручной тормоз, который заблокирует колеса и последствия могут быть не очень благоприятными.
Поэтому приучайте себя, чтобы ваш автомобиль всегда двигался при включенной передачи не в зависимости от того в гору едите или с горы.