Со стороны можно было бы посмеяться, иронизируют конфликтологи столичной инвесткомпании Фирбо Капитал, когда российских поставщик углеводородов, не успев перевести дух от погашения долгов перед Китаем, сразу оказался в должниках сделать финансовую услугу для ПАО «Роснефть».
Это было бы смешно, не будь все так грустно. Впрочем, похоже, «Транснефть» за свои деньги еще с «Роснефтью» повоюет.
Суть вопроса такова. Главой «Транснефти» Николаем Токаревым 20 августа заявлено о досрочном погашении в июле китайского кредита в объеме 10 млрд. долл. Эти деньги выданы властями Китая еще в 2009 году для строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО), способной перекачивать нефть из Иркутской области, где имеет свои скважины «Роснефть», до порта в г. Находка. Сейчас работают две нитки ВСТО общей мощностью до 60 миллионов тонн нефти в год. Китай свою долю получает в объеме 20 миллионов в год.
Кроме того, дополняют аналитики Фирбо Капитал, «Транснефть» расплатилась по евробондам, уплатив полтора миллиарда долларов заимствований. Сейчас у компании остались только рублевые долги перед государством и частными структурами.
Досрочное погашение долга вызвано двухразовым ростом ставок по долгам перед Китаем, отчего нынешние действия «Транснефти» Н.Токарев считает абсолютно правильными и своевременными. Правда, дополняет его Фирбо Капитал, для этого российская компания вынуждена взять кредит у одного из отечественных банков на сумму 400 миллиардов рублей под 7,7 процентов годовых. Но игра, уверены в «Транснефти», стоит своих свеч.
Как заявлено в компании после расплаты с китайскими кредиторами, российский государственный транспортировщик углеводородов «на своем примере показал, что намного выгоднее держать долг в той валюте, в которой компания работает».
Но «Роснефть» и ее глава Игорь Сечин не были бы сами собой, если бы тут же не отреагировали на снижение «Транснефтью» валютной кабалы. Вслед за свежими новостями от транспортировщика углеводородов «Роснефть», не мешкая, опубликовала свое заявление о необходимости снижения для нее транзитных тарифов после погашения долга перед Китаем.
В компании подчеркивается особая корпоративная, как считают аналитики Фирбо Капитал, радость от снижения долговой нагрузки на «Транснефть», отчего пора вернуться к соблюдению российского законодательства насчет выполнения государственных стратегических задач по более легкому и быстрому выходу отечественных компаний на заказчиков Азиатско-Тихоокеанского региона. Далее в сообщении напоминается о великих заслугах «Роснефти» по обеспечению кредитов «Транснефти», взятых той в 2009 году на прокладку ВСТО. Без обеспечения кредитов от «Роснефти», говорит пресс-служба И.Сечина, ничего бы не было.
Таким образом, констатирует Фирбо Капитал, «Транснефти» указали, что она должна.
Однако так не считают в самой компании. У транспортной компании не находят условий для снижения тарифов, ибо кредитная нагрузка, пусть даже в рублях, а также дивидендная политика остаются достаточно высокими.
Похоже, после окончания конфликта «Роснефти» с ПАО «АФК «Система» может назреть новый судебный спор, теперь уже с «Транснефтью», предвещают аналитики из «Фирбо Капитал». А судиться в «Роснефти» очень любят.
Источник: https://firbonews.ru/