Сейчас в банке услуги навязывают всем — и молодым, и пожилым. Но пенсионеров ввести в заблуждение проще, чем активно пользуются менеджеры.
Ниже 3 ситуации, когда максимален риск уйти домой с навязанной услугой.
1️⃣ Оформление депозита
У менеджеров есть план по заключению депозитных соглашений. Но аналогичный план есть и по инвестиционным программам — паевым фондам, инвестиционному и накопительному страхованию жизни, обезличенным металлическим счетам и прочим.
Сотрудники обещают высокую отдачу от вложений, но умалчивают про повышенные риски и комиссионные сборы при выводе раньше оговоренного срока.
Если вы слышите "Это как депозит, только гораздо выгоднее" — насторожитесь. Не подписывайте такое соглашение, пока не будете абсолютно уверены в нем.
2️⃣ Получение кредита
Оформить клиенту вместе со вкладом страховку — уже классика. Но сегодня менеджеры помимо финансовой защиты навязывают различные сертификаты на медицинские, юридические и иные услуги.
Плата за такие сертификаты и страховки включается в кредит, что значительно увеличивает итоговую переплату.
При этом какие бы уловки не применяли менеджеры для оформления вам услуги (подробнее об их приемах читайте тут), все дополнительные договора всегда являются добровольными. Обязывать вас заключать их незаконно.
3️⃣ Выдача пенсии
Получения социальной выплаты в кассе или у операциониста — привычный способ. Но банки всячески пытаются оптимизировать свою работу и стараются переводить как можно больше клиентов на пластиковые карты.
Помните, что если вам удобнее по-старому получать средства у кассира, то обязать вас оформить пластиковую карту банк права на имеет.
Хотите видеть в своей ленте больше финансовых полезностей? Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!
Статьи по теме:
Что делать, если в банке навязали ненужную услугу